Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня » Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Поскольку дети с нарушениями речи овладевают системой языка медленно и своеобразно, то важной задачей является выявление особенностей словообразовательных навыков у дошкольников с ОНР.

Проведённый анализ по проблеме формирования навыков словообразования существительных у дошкольников с ОНР третьего уровня позволяет утверждать, что овладение словообразованием у них находится на низком для этого возраста уровне.

Дети хорошо понимают и образуют только те слова, которые часто встречаются в речевой практике.

Типология словообразовательных ошибок указывает на трудности, возникающие у дошкольников с ОНР как на этапе восприятия речи, так и на этапах внутреннего программирования и моторной реализации речевой программы. Это позволяет сделать вывод о существенном снижении возможностей дошкольников с недоразвитием речи в усвоении словообразовательных морфем как языковых знаков и в овладении операциями с ними. Такое отставание существенно тормозит становление не только лексической системы языка, но всего словообразовательного уровня языковой способности и речевого развития в целом.

Низкая степень овладения семантикой производных слов, а также способами и средствами их образования позволяет сделать вывод о том, что отставание касается не только развития устной речи дошкольников с ОНР, её лексической стороны, но и в будущем усвоения школьной программы, овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками.

В связи с выявленными особенностями формирования процессов словообразования существительных у дошкольников с ОНР третьего уровня важным и значимым является своевременная организация коррекционно-логопедической работы.

Результаты констатирующего эксперимента позволили нам сделать вывод, что овладение словообразованием дошкольниками с ОНР находится на гораздо низшем уровне, чем у нормально развивающихся сверстников. Дети с ОНР испытывают серьезные затруднения в словообразовании.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Соревновательно-игровой метод обучения с элементами баскетбола
Начиная с четвертого класса в нашей школе, успешно практикуется соревновательно-игровой метод с элементами баскетбола. Данный метод любим и интересен всем детям, интересен во всех аспектах, хорошо воспринимается всеми учащимися. Огромное количество технических приемов, которые необходимо разучить, ...

Шестнадцать пламенных лет
Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и т ...

Современные подходы к организации школьного процесса
Подход в словарном толковании В.И. Даля, обозначает «идти под низ чего-то», т.е. находиться в основе чего-то. Понятие «подхода» как определенной позиции, точки зрения, обусловливает исследование, проектирование, организацию того или иного явления, процесса. В современной науке представлено множеств ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru