В процессе количественной обработки материалов экспериментального исследования использовали следующие формулы:
1) на основе побалльной оценки, коэффициент выполнения заданий вычисляется по формуле К=(х : у), где х - сумма баллов, полученных при выполнении заданий; у - максимальное количество баллов при выполнении данных заданий.
2) на основе подсчёта правильно выполненных заданий в группе определяется уровень успешности (%) по формуле: У=(N1 100):N, где N1-количество правильно выполненных заданий, N- общее количество заданий.
Таким образом, полученные результаты позволят определить уровень сформированности словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием.
Контрольная группа (КГ):
Артем С.
Даша Л.
Елизавета М.
Женя Т.
Илона Р.
Саша К.
Саша Б.
София Н.
Ксения К.
Игорь А.
Артур Б.
Лев М.
Игорь С.
Женя Б.
Юля А.
У детей контрольной группы (в отличие от их сверстников экспериментальной группы), речевое развитие соответствует норме. Сформирована фразовая, монологическая и диалогическая речь. Дошкольники обладают богатым словарем, соответствующим нормальному речевому развитию.
У них хорошо развито словесно-логическое мышление и аналитико-синтетическая деятельность, уравновешены процессы торможения и возбуждения. Внимание устойчиво, наблюдается высокая работоспособность. Дети с желанием шли на контакт.
Экспериментальная группа (ЭГ):
Саша Ф.
Сергей Е.
Анаит М.
Кристина П.
Женя Г.
Эльвина Т.
Марина Д.
Миша Г.
Артем А.
Игорь Я.
Аня Е.
Юля М.
Сергей Д.
Наташа З.
Ксения Л.
Анализ анамнестических данных детей с ОНР экспериментальной группы отличается разнообразием. Появление связной речи нередко задерживалось до 2-3 лет. Также на развитие речи повлияли различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития (токсикозы наблюдались практически у всех матерей), ППЦНС, ВУИ ( в одном случае),асфиксия новорожденных (у 3 детей), недоношенность, привлекшие к органическому поражению головного мозга, тяжело протекающие детские болезни (1 ребёнок болел менингитом), все дети часто болели соматическими заболеваниями. У детей с ОНР отмечается замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой. У детей нарушена как произвольная, так и непроизвольная память. Процесс мышления характеризуется импульсивностью, хаотичностью, застреванием, замедленностью. Нарушена концентрация внимания, ограниченный объем внимания, наблюдаются «персеверации» внимания, выражающиеся в сниженной способности переключать внимание с одного вида деятельности на другой. В ходе наблюдения за детьми были отмечены отклонения в эмоционально-волевой сфере.
Результаты констатирующего эксперимента приведены ниже в таблицах № 1 и №2.
Таблица № 1. Результаты уровня сформированности словообразования у детей в КГ
Имя Ф. |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Артем С. |
14 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Даша Л. |
15 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Лиза М. |
12 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Женя Т. |
15 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Илона Р. |
11 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Саша К. |
13 |
4 |
4 |
2 |
2 |
Саша Б. |
13 |
4 |
4 |
2 |
4 |
София Н. |
15 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Ксения К. |
10 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Игорь А. |
13 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Артур Б. |
12 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Лев М. |
15 |
4 |
5 |
4 |
4 |
Игорь С. |
14 |
5 |
4 |
4 |
4 |
Женя Б. |
11 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Юля А. |
11 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Похожие статьи:
Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...
Мотивы досуга
Культурно-досуговая деятельность ребёнка связана с удовлетворением познавательных и практических потребностей, которые основываются на мотиве деятельности. Освоение реального мира в процессе культурно-досуговой деятельности требует от ребёнка активности, напряжения, способности к саморазвитию и сам ...
Примерное содержание основной части урока физической
культуры типа круговой тренировки на основе игрового метода
1-й класс Задача урока: обеспечить воздействие на воспитание ловкостно-координационных способностей. Дозированная нагрузка: количество и интенсивность упражнений лимитируются величиной пульса 140–150 уд/мин. Ориентировочное время непрерывной работы в пределах: 140–150 уд/мин. – 4 сс, время – 15–30 ...