В ХХI веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных творческих способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения.
Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.
Технологическое образование осуществляется в образовательном учреждении города Бор (СОШ №4), паспорт которого представлен в Приложении 1. Экспериментальная работа проводилась на базе данных представленного образовательного учреждения.
Курс кружка технического творчества «МастерОК» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединёнными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и готовой применить все свои знания и умения на практике.
В связи с этим задачами кружка являются:
– развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и особенно творческих способностей детей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
– формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
– воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, научить детей «чувствовать материал», умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
Похожие статьи:
Линия информации и информационных процессов как одна из основных содержательных
линий базового курса информатики
Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов: вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информа ...
Медико – психолого – педагогичиские основы нарушений речевого развития
детей
В логопедии как науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы. «При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас ...
Игры с природой
В рассмотренных выше матричных играх предполагалось, что в них принимают участие два игрока, интересы которых противоположны. Поэтому действия каждого игрока направлены на увеличение выигрыша (уменьшение проигрыша). Однако в некоторых задачах, приводящихся к игровым, имеется неопределенность, вызва ...