Анализ программы кружка «МастерОк»

Страница 6

Программа

1. Вводное занятие

Демонстрация ранее изготовленных самоделок с целью показать основные этапы обучения.

Организационные вопросы: режим работы кружка, правила поведения в рабочем кабинете.

Практическая работа: Игры с готовыми поделками.

2. Материалы и инструменты

Понятие о материалах, применяемых в промышленности и быту: древесине, пластмассе, бумаге, картоне, ткани. Элементарные представления о производстве древесины. Виды лесоматериалов. Основные сведения о древесине: породы деревьев; строение дерева; свойства древесины; пороки дерева и древесины.

Инструменты и приспособления, используемые в кружке: нож, рубанок, молоток, лобзик, ножовка слесарная, электролобзик, инструменты для резьбы, дрель, сверлильный станок, токарный станок, тиски, струбцина, верстак. Организация рабочего места. Правила безопасной работы режущим и колющим инструментом.

Практическая работа: Исследование опытных образцов пород древесины. Игра «Магазин Инструменты». Изготовление указки, разделочной доски прямоугольной формы.

3. Графическая подготовка

Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях: линейке, угольнике, циркуле, карандаше.

Расширение понятий об осевой симметрии, заготовках и деталях простой формы.

Первоначальные понятия о чертеже, техническом рисунке, эскизе. Знакомство с линиями чертежа: линией видимого контура, линией невидимого контура, центровой линией (осевой), сплошной тонкой.

Правила и порядок чтения схемы, наглядного изображения, простейшего чертежа.

Практическая работа: Упражнение по определению оси симметрии различных фигур и предметов. Упражнение по составлению симметричных фрагментов из геометрических фигур с одной или более осями симметрии.

Упражнение в чтении чертежей, эскизов, схем наглядных изображений в процессе изготовления разделочной доски сложной геометрической формы.

4. Инструменты и оборудование, применяемые для обработки древесины

Закрепление, углубление и расширение знаний о деревообрабатывающих инструментах и оборудовании. Правила и приемы безопасной работы на электролобзике и на сверлильном станке.

Ручной инструмент для резьбы, его конструкция. Порядок изготовления индивидуального режущего инструмента.

Практическая работа: Отработка основных приемов работы деревообрабатывающим инструментом и на оборудовании в процессе изготовления шкатулок, вешалок, фигурных досок, игр лото, пятнашки и т.д. Соревнования «Острый глаз, твердая рука» (на точность разметки, скорость выпиливания). Изготовление индивидуального режущего инструмента.

5. Резьба по дереву

Общие представления о различных видах резьбы: геометрической, контурной, плоскорельефной, объемной. Режущий инструмент, применяемый для различных видов резьбы.

Правила, приемы и техника выполнения геометрической, контурной и плоскорельефной резьбы. Безопасные приемы работы резчика.

Хранение и сушка материалов и готовых поделок

Хранение инструментов, оборудования и приспособлений

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Реализация личностно ориентированного подхода при организации физического практикума
Ведущей идеей педагогической теории и практики образования на современном этапе является личностно ориентированное образование (В.В. Сериков, К. Роджерс, И.А. Зимняя, Е.Н. Богданов, М.С. Красин, И.П. Краснощеченко, Е.Я. Дядиченко, Н.А. Алексеев, М.В. Кларин, В.В. Давыдов, И.М. Агибова и др.). Для р ...

Реальность задач решаемых на лабораторном практикуме
А.Н. Кулев и С.Ф. Борисов предлагают новую методику проведения лабораторного практикума. «Студент должен исследовать хотя и упрощенные, но реальные явления и объекты». Авторы предлагают, без существенных изменений лабораторного оборудования, изменить методическое обеспечение дисциплины. А.Н. Кулев ...

Диагностика и коррекция адаптации младшего школьника
Методика Керна-Йирасека: "Ориентировочный тест школьной зрелости". Тест Керна-Йирасека впервые на русском языке был опубликован еще в 1978 году, однако в школьную практику вошел только в конце восьмидесятых годов, когда его стали перепечатывать (часто с искажениями и сокращениями) во мног ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru