Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:
вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы;
вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно «линия информационных процессов»);
способы представления информации (условно «линия представления информации»),
методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);
вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,
возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);
вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);
этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).
Структура стандарта
В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» в последующих разделах проекта стандарта приводится описание:
минимального (базового) содержания образования, которое каждая школа обязана обеспечить учащимся;
требований к уровню подготовки учащихся;
подходов к оценке достижения школьниками уровня, соответствующего требованиям общеобразовательного стандарта.
Требования к подготовке учащихся должны быть ориентированы на минимальный, но достаточный (с точки зрения функциональной полноты и достижения целей образования) уровень усвоения содержания учебного материала. Вместе с тем, предъявляемый для усвоения школьниками учебный материал шире и глубже по сравнению с минимально необходимым уровнем обязательного усвоения. Между этими двумя уровнями лежит некоторое поле возможностей в учебной деятельности школьников, определяемое их познавательными интересами, способностями и направленностью профессиональной ориентации. Исходя из «Концепции федеральных компонентов государственного образовательного стандарта», утвержденной Коллегией Министерства образования РФ:
предлагаемое школой минимальное содержание образовательной области должно включать знания и виды деятельности, образовательная ценность которых общепризнана;
обязательный минимум содержания образовательной области должен быть выделен с учетом места и времени, отводимого на его изучение базисным учебным планом, а также реальных возможностей массовой школы по его осуществлению в учебном процессе.
Похожие статьи:
Систематизация текущего контроля успеваемости
Как уже говорилось в предыдущем пункте, текущий контроль это проверка посещаемости студентами занятий, проверка их знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций и иных материалов; проверка выполнения контрольных работ, тестирование по разделам учебных дисциплин и т.п. Результаты ...
Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...
Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...