выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;
проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их;
самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
выполнять контурную, плоскорельефную резьбу и мозаику по дереву;
затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;
бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие навыки:
владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;
выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы и мозаики;
владения основными элементами графической грамотности;
выполнения плоскостной разметки;
разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;
выполнение декорирования изделий – выжиганием, различными видами резьбы;
Формы организации учебной деятельности:
– индивидуальная;
– коллективная.
Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.
Прямые:
– теоретический уровень знаний;
– степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
– применение полученных знаний на практике;
– соблюдение технических и технологических требований;
– качество изготовления изделия – по внешнему виду готового изделия;
– изготовление изделия в установленные нормы времени;
– соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.
Косвенные:
– экономия материалов;
– желание трудиться;
– познавательная активность и творческий подход;
– самостоятельность;
– партнёрские отношения при совместной работе.
Тематический план кружка «МастерОк»
Тематический план
№ |
Тема |
Количество часов | ||
п\п |
Теория |
Практика |
Всего | |
1 |
Вводное занятие. |
0,5 |
2,5 |
3 |
2 |
Материалы и инструменты. |
1 |
3 |
4 |
3 |
Графическая подготовка. |
3 |
7 |
10 |
4 |
Инструменты, оборудование, применяемые для обработки |
4 |
12 |
16 |
5 |
Резьба по дереву. |
6 |
21 |
27 |
6 |
Экскурсии, конкурсы. |
2 |
3 |
5 |
7 |
Заключительное занятие. |
0,5 |
2,5 |
3 |
Итого: |
17 |
51 |
68 |
Похожие статьи:
Дидактические взгляды
Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей ...
Особенности учебной деятельности младших школьников с задержкой
психического развития
Деятельность детей с задержкой психического развития характеризуется общей неорганизованностью и недостаточной целенаправленностью. Отмечается и слабость ее речевой регуляции. Это выражается в том, что дети затрудняются в адекватном словесном обозначении совершаемых действий и точном выполнении пре ...
Методика обучения содержанию темы
Содержание главы VII учебника «Геометрия 7-9» Л.С Атанасяна составляет материал, являющийся традиционным для любого курса планиметрии: пропорциональные отрезки, подобие треугольников, признаки подобия треугольников, отношение площадей подобных треугольников, подобие произвольных фигур. С помощью по ...