Поурочное планирование
Урок 1
Тема урока: Что такое игра.
Тип рока: объяснение нового материала.
Цели урока:
Развивающая: развивать у учащихся познавательные интересы, мышление; развивать культуру высказывания собственного мнения.
Воспитательная: приучать учащихся к внимательности при объяснении нового материала.
Практическая: иметь представление об играх, уметь приводить свои примеры.
Методические и технические средства: проектор, компьютер, доска, маркер, тетради.
Основные понятия: игра, выигрыш, виды игр.
Методические рекомендации учителя по проведению урока: Так как это первый урок, то вы должны объяснить учащимся, чем они будут заниматься на следующих уроках этого курса. Что же касается непосредственно этого урока, то он должен пройти в виде беседы на тему различных игр, то есть вы рассказываете о играх, приводите какие-то свои примеры, попросите учеников рассказать о играх. Спросите, в какие игры они играют и что им нравятся. Также вам необходимо затронуть некоторые определения и записать их в тетради. Все что им необходимо законспектировать желательно, оформить в виде презентации. Ближе к концу урока можно предложить поиграть в какую-либо игру для всего класса.
Контрольные вопросы:
1. Что такое игра?
2. Примеры игр.
3. Что такое выигрыш?
4. Назвать основные виды игр.
5. Кого можно назвать основателем Теории игр?
6. Что изучает Теория игр?
Урок 2
Тема урока: Основные понятия Теории игр.
Тип рока: комбинированный урок: объяснение нового теоретического материала и рассмотрение практических примеров.
Цели урока:
Развивающая: развивать у учащихся познавательные интересы, познавательные и творческие способности.
Воспитательная: приучать учащихся к внимательности при объяснении нового материала и к уважительному отношению к одноклассникам.
Практическая: дать определения изученным понятиям, приводить свои примеры на изученную тему.
Методические и технические средства: проектор, компьютер, доска, маркер, тетради, раздаточный материал.
Основные понятия: игра, игроки, правила, ход, стратегии.
Методические рекомендации учителя по проведению урока: Продолжаете знакомить учеников с основными понятиями. Все определения, которые встретятся на этом уроке можете оформить в виде презентации. На практическом примере попытайтесь, чтобы учащиеся сами выявили основные понятия, с которыми они уже ознакомлены, то есть предлагаете им какую-нибудь игру и по ней они должны определить, где правила, сколько игроков и возможную стратегию.
Контрольные вопросы:
1. Что такое правила игры? Как вы это понимаете?
2. Попробуйте определить правила для крестиков и ноликов.
3. Дайте определение партии.
4. Как вы понимаете ход в игре?
5. Объясните на примере что такое стратегия.
Урок 3
Тема урока: Знакомство с программой “Теория игр в начальной школе.
Тип рока: объяснение нового материала на практических примерах.
Цели урока:
Развивающая: развивать у учащихся логическое мышление и познавательные интересы, развивать интерес к предмету информатике.
Воспитательная: приучать учащихся быть внимательными при объяснении нового материала и во время самостоятельной работы.
Практическая: знать назначение всех кнопочек, уметь запускать игры.
Методические и технические средства: проектор, компьютер, доска, маркер, тетради.
Методические рекомендации учителя по проведению урока: На этом уроке вы знакомите учащихся с программой “Теория игр в начальной школе". Сначала вы продемонстрируйте им проект, расскажите как все работает и устроено, у учащихся могут возникнуть вопросы., так что будьте готовы ответить. Убедившись, что они усвоили основные принципы работы дайте им возможность все посмотреть самостоятельно.
Похожие статьи:
Технология педагогического общения
Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае это роскошь, а в другом профессиональная необходимость. Являясь важнейшей составной частью человеческого бытия, общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но в ряде профессий он ...
История формирования культурно-досуговой деятельности детей
Досуг, или свободное время, как одна из сторон жизни общества в разные эпохи наполнялся различным содержанием, иногда весьма противоречивым. Детский досуг определялся суммой многих факторов, зависящих от провозглашаемых властью принципов общественной и экономической жизни на том или ином отрезке вр ...
Инновационные аспекты в повышении методического
мастерства учителя
Социально - экономические преобразования, происходящие последнее десятилетие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ...