Контрольные вопросы:
1. Приведите примеры игр и игровых ситуаций из данной программы?
2. Как запустить справку о какой-либо игре?
3. Как запустить саму игру?
4. Можно ли выбирать игры в разном порядке?
Урок 4
Тема урока: Стратегия: понятие, виды. Оптимальный способ решения или выигрышная стратегия.
Тип рока: объяснение нового материала и рассмотрение практических примеров.
Цели урока:
Развивающая: развивать у учащихся логическое мышление, познавательные интересы.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к информатике; приучать учащихся быть внимательными при объяснении нового материала.
Практическая: знать основные определения, уметь самостоятельно приводить примеры на изученную тему.
Методические и технические средства: проектор, компьютер, доска, маркер, тетради.
Основные понятия: стратегия, выигрышная стратегия.
Методические рекомендации учителя по проведению урока: Знакомите учащихся с понятием стратегии. Также необходимо донести до детей что понимается под выигрышной стратегии. Все теоретические аспекты лучше оформить в виде презентации. В качестве примеров можно привести некоторые игры из программы.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение стратегии.
2. Как вы думаете можно использовать стратегии в каких-либо жизненных ситуациях?
3. Что такое оптимальная стратегия. Как вы это понимаете?
4. Приведите свои примеры оптимальных стратегий.
Урок 5
Тема урока: Строим дерево игры (игровой ситуации).
Тип рока: объяснение нового материала и рассмотрение практических примеров.
Цели урока:
Развивающая: развивать у учащихся логическое и образное мышление, активизировать мозговые процессы.
Воспитательная: приучать учащихся к внимательности при объяснении нового материала и уважительному отношению к друг другу.
Практическая: уметь строить дерево игры, приводить свои примеры.
Методические и технические средства: проектор, компьютер, доска, маркер, тетради.
Основные понятия: условие задачи, дерево игры.
Методические рекомендации учителя по проведению урока: Объясните для начала, что мы понимаем под деревом игры, затем что это нам дает, то есть это более наглядное представление условий задачи, и исходя из чего можно его построить. А также, что можно найти благодаря построению такого дерева. Продемонстрируйте в качестве примера несколько игр с готовыми деревьями, все это лучше оформить в виде презентации. После чего, попробуйте с учащимися построить к какой-нибудь игре дерево.
Контрольные вопросы:
1. Что такое дерево игры?
2. Как можно его построить?
3. Для чего мы строим деревья игр?
4. Можно ли по дереву игровой ситуации определить выигрышную стратегию?
Урок 6
Тема урока: Строим дерево игры (игровой ситуации).
Тип рока: закрепление на практике изученного материала.
Цели урока:
Развивающая: развивать у учащихся логическое и образное мышление
Воспитательная: приучать учащихся к самостоятельному выполнению задания, а также к уважительному отношению к друг другу.
Практическая: уметь строить деревья по условию игры (задачи).
Методические и технические средства: проектор, компьютер, доска, маркер, тетради.
Основные понятия: условие задачи, дерево игры, выигрышная стратегия.
Методические рекомендации учителя по проведению урока: Теоретический материал по этой теме вы уже объяснили, теперь вам нужно закрепит его на практике с учащимися. Пусть они сами попробуют построить деревья игры. Условия задач лучше оформить в виде презентации.
Контрольные вопросы:
1. Что такое дерево игры?
2. Как можно его построить?
3. Можно ли по уже готовому дереву сформулировать условие задачи?
Похожие статьи:
Психолого-педагогическое обоснование
Понятие «компетентность» означает способность человека эффективно взаимодействовать со своим окружением. Социальная компетентность связана с социальным взаимодействием и может быть отождествлена, поскольку речь идет о способности человека, с социальной квалификацией и социальной подготовленностью. ...
Эмпирическое исследование факторов психологического
неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности
При оценке психологического неблагополучия младшего школьника используются различные психодиагностические методы. Проводится исследование эмоционального состояния ребенка, его особенностей взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, изучение личностных особенностей. Кроме того, проводится оценк ...
Трудности, связанные с источником информации
В процессе обучения аудированию используются аудиовизуальные и аудитивные источники информации. К аудиовизуальным источникам информации относятся: изобразительная наглядность (картины, слайды), сопровождаемая рассказом учителя, озвученные диафильмы и кинофильмы, телевидение и речь учителя. К аудити ...