Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Педагогика и воспитание » Разработка элективного курса "Химия в изобразительном искусстве" » Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Страница 9

Вопросы к конкурсу. «Эмульсии и живопись».

Для первой команды:

1. Что такое эмульсии? Какие эмульсии применяют в живописи? (1 балл)

2. Из куриного яйца художники готовят несколько видов эмульсий. Например, палехские мастера связующее вещество для своих красок делают так: белок осторожно удаляют, а к желтку оставшемуся в скорлупе, добавляют водный раствор уксуса и тщательно взбалтывают. Объясните с какой целью в состав эмульсии вводят уксус? (3 балла)

3. В наше время темперные краски и иногда готовят на поливинилацетатной эмульсии (ПВА). Помимо пигмента и ПВА в состав краски обычно вводят небольшое количество фенола. Как вы полагаете с какой целью это делают? (5 баллов)

Ответы:

1. Эмульсия – дисперсная система с жидкими дисперсионной средой и дисперсионной фазой. В живописи применяю натуральные желток, растительные соки) и искусственные (казеиновая, казеинно-масляная, поливинилацетатная) эмульсии.

2. Уксус выполняет роль эмульгатора и консерванта.

3. Бактерицидные свойства фенола делают его прекрасным консерватором красок. Наличие фенола легко определить по запаху краски.

Для второй команды:

1. Голландские художники предпочитали писать свои картины на досках, которые были прежде частями кораблей или пивных бочек. Почему? (1 балл)

2. В домашних условиях связующее вещество темперы можно получить из творога, разведенного водой и растворенного в 5-% нашатырном спирте. Как называется такая темпера? (3 балла)

3. В качестве материалов для создания живописных произведений старые мастера очень часто использовали продукты питания и даже некоторые бытовые предметы. Как называется темпера, связующее вещество которой приготовлено из растворенного в нашатырном спирте творога и льняного масла? Почему лучшим деревом для изготовления основы картины голландские мастера считали доски из пивных бочек и обшивки кораблей? (5 баллов)

Ответы:

1. Доски, первоначально использовавшиеся в обшивке кораблей и пивных бочках, на протяжении долгих лет находились в контакте с водой. После хорошей просушки такое дерево становится весьма устойчивым к изменению влажности окружающей среды. Основа картин, выполненная из таких материалов, никогда не коробиться.

2. Темпера называется казеиновой, так как в твороге содержится молочный белок казеин.

3. Темпера называется казеиново-масляной. (Далее смотри ответ на первый вопрос).

Знакомство пятое. «Масло».

5-й ученик. «Среди важнейших техник живописи масляная – наиболее молодая. Легенда приписывает ее создание великому фламандскому художнику Яну ванн Эйку - придворному живописцу бургундского герцога Филиппа Доброго, жившему в городе Брюгге в XIV веке. По впечатлениям современников его картины выгладили совершенно иначе, чем творения других мастеров. Изыскания великого фламандца позволили художникам овладеть «материалом», который придавал краскам для живописи совершенно новые качества, и удовлетворял их в отношении почти неограниченных возможностей передачи действительности. Масляная живопись быстро распространилась по мастерским европейских художников.

Для приготовления красок использовали высыхающие масла: маковое, ореховое, конопляное, льняное. Лучшие свойства краскам обеспечивало льняное масло, так как оно содержит наибольшее количество триглицеридов ненасыщенных карбоновых кислот. При контакте с воздухом все перечисленные масла высыхают: ненасыщенные карбоновые кислоты окисляются и полимеризуются. В результате образуется прочная пленка. Линоксин – пленка, образуемая льняным маслом, отличается наибольшими прочностью и эластичностью.

В первые столетия распространения масляной живописи все необходимые художественные материалы готовили непосредственно под руководством художников. Мастера владели множеством технологических секретов, которые считались фамильным достоянием.

В начале XIX века производство красок перешло в руки промышленников.

В XX веке промышленные предприятия стали выпускать материалы более высокого качества, и тем не менее художники иногда предпочитают собственноручно изготавливать необходимые им для работы холсты и краски.

Вопросы к конкурсу. «Масло».

Для первой команды:

1. Как долго продолжается процесс полного высыхания масляной живописи, почему? (1 балл)

2. Как вы полагаете, в чем состоит принципиальное различие физико-химических процессов, происходящих при высыхании красок, стертых на любом водорастворимом связующем и на масле? (3 балла)

3. Как вы полагаете, в чем состоит принципиальное различие физико-химических процессов, происходящих при высыхании красок, стертых на воде и на масле? Как в обоих случаях в процессе высыхания изменится масса красочного слоя? (5 баллов)

Ответы:

1. Процессы полимеризации и окисления карбоновых кислот при образовании поверхностной пленки протекают достаточно медленно: для полного высыхания красочного слоя требуется до полутора лет.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Гуманизация и гуманитаризация образования – социальная проблема
Общеизвестно, что образование — обучение и воспитание, но не всем известно, в чем заключается философия образования, складывавшаяся веками. Философия всегда стремилась не только осмыслить существующие системы образования, но и определить его новые ценности и идеалы. В этой связи можно вспомнить име ...

Промежуточный и итоговый контроль знаний в ходе изучения линий базового курса
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. Процесс кон ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru