2. При высыхании водорастворимых красок происходит испарение воды, а компоненты масляных красок окисляются.
3. См. ответ на второй вопрос. В первом случае масса красочного слоя уменьшается, а во втором, за счет присоединения атомов кислорода, увеличивается.
Для второй команды:
1. Что такое сиккативы и с какой целью их применяют? (1 балл)
2. Процесс обработки растительных масел для последующего использования их в качестве связующего художественных красок весьма сложен, длителен и состоит из ряда операций. Одна из них – уплотнение, заключается в пропускании воздуха через толщу масла при слабом нагревании. Какие химические изменения при этом происходят и какова их роль в предстоящем высыхании художественных красок? (3 балла)
3. Почему при изготовлении художественных красок никогда не пользуются свинцовым сиккативом? (5 баллов)
Ответы
1. Сиккативы – вещества, ускоряющие процесс высыхания масляных красок. Это – соли кобальта, марганца. Лучшими считается кобальтовый сиккатив, не оказывающий влияния на цвет красок.
2. Употребление приводит к частичному окислению непредельных карбоновых кислот. Это способствует более быстрому высыханию готовых красок.
3. Многие краски содержат соединения серы, которые реагируют с солями свинца. Образование черного сульфида свинца крайне неблагоприятно сказывается на качестве красок (ассистент демонстрирует опыт «Получение сульфида свинца»).
Элективные курсы – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний.
Целями данной работы ставились рассмотрение положений по созданию элективных курсов и разработка элективного курса для 10-х – 11-х классов «Химия в изобразительном искусстве».
Содержанием первой главы является литературный обзор.
Во второй главе рассматривались основные положения по созданию элективных курсов. В частности, разобраны такие вопросы, как типы курсов, мотивы выбора, требования к содержанию, учебно-методический комплекс.
В третьей главе разработана методика преподавания элективного курса «Химия в изобразительном искусстве»: представлено подробное описание занятий с применяемыми методами и формами обучения, с примерами заданий, возможными формами контроля усвоения материала школьниками.
Таким образом, цель данной работы достигнута.
На мой взгляд, элективные курсы незаменимы для достижения основных целей образования на старшей ступени школы.
Похожие статьи:
Решение матричной игры
в чистых стратегиях
Рассмотрим простейшую математическую модель конечной конфликтной ситуации, в которой имеется два участника и выигрыш одного равен проигрышу другого. Такая модель называется антагонистической игрой двух лиц с нулевой суммой. Игра состоит из двух ходов: игрок А выбирает одну из возможных стратегий Аi ...
Нормативно-правовая информация о взаимодействии ДЮСШ с семьей
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации раз ...
Задачи и специфика уроков чтения в специальной общеобразовательной школе 7
вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. На этих уроках осуществляется формирование фонематического восприятия, зв ...