На вопрос «Как необходимо вести себя в автобусе»?, 20% детей дали полный, самостоятельный ответ: «сижу и тихонечко смотрю в окошко» (Вадим и Даша). 70% детей долго задумывались над вопросом и ответы их были не полны, похожи друг на друга: «не кричу, сижу тихо» (Кирилл, Ростислав, Артур, Арина, Аня, Никита, Надя). 10% детей (т.е. один ребенок) ответил: «сижу» (Полина).
На вопрос «Как необходимо вести себя на день рождении»?, 10% детей (т.е. один ребенок) дал полный, содержательный ответ: «не баловаться, спрашивать разрешения, если что-то берешь, не бегать, не раскидывать игрушки» (Кирилл). 70% детей ответили лишь в двух словах: «не балуюсь хорошо себя веду, не дерусь» (Ростислав, Артур, Вадим, Полина, Надя, Даша). 20% детей не смогли дать правильного ответа, ответив лишь словом: «хорошо» (Арина, Аня).
На вопрос «Как необходимо вести себя в театре или в музее»?, 30% детей ответили: «не бегать, ничего не трогать, не кричать, сидеть тихо» (Аня); «не баловаться, не кричать, не уходить от взрослых» (Полина); «не бегать, не кричать, не уходить с чужими, сидеть тихо и смотреть» (Никита).
40% детей дали одинаковый, не полный ответ: «не баловаться, не кричать» (Кирилл, Ростислав, Артур, Надя). 30% детей дали ответ: «тихо» (Арина, Вадим, Даша)
При ответе на вопрос «Какие правила культурного поведения ты знаешь»?, 50% детей отвечали односложно, их ответы похожи, не полны: «не драться, не ругаться, хорошо себя вести» (Ростислав); «не накидывать пакет на голову» (Вадим); «не обижать маленьких» (Полина); «слушаться в школе» (Даша); «не уходить далеко от мамы» (Надя); 50% детей не смогли дать ответ, т.к. не имеют представления и не понимают вопроса.
После нами была составлена таблица уровней знаний детей.
Таблица 1
Уровни представлений у детей о культуре поведения в общественных местах
уровни |
Количество детей |
% |
высокий |
------- |
0 % |
средний |
7 |
70 % |
низкий |
3 |
30 % |
Характеристика уровней представлений у детей о культуре поведения в общественных местах
Результаты спроса показали, что на высоком уровне детей нет (0%), т.е. никто из детей не ответил правильно, полно, самостоятельно на все вопросы. Но нельзя утверждать, что дети не знают правила культурного поведения в общественных местах. Детям хорошо был понятен вопрос, хорошо была знакома та или иная ситуация, но дети не смогли самостоятельно справиться. Приходилось задавать наводящие вопросы.
На среднем уровне оказались 7 детей (70%), которые хорошо ориентировались в той или иной ситуации, отвечали на все вопросы. Но этих знаний было не достаточно, чтобы ответ был полным. Ответы детей были односложны, похожи друг на друга.
На низком уровне оказались 3 детей (30%). Эти дети, которые на 5 из 10 вопросов ответили «не знаю». И лишь после помощи взрослого смогли ответить на все вопросы 1-2 словами: «хорошо сижу», «не бегаю», «не дерусь».
Для выявления уровня умений детей культурного поведения в общественных местах была разработана карта наблюдения, которая включала следующие показатели:
- использовать слова – приветствия;
- вести себя сдержанно;
- не привлекать излишнего внимания;
- разговаривать не громко;
- соблюдать порядок, чистоту;
- уступать место старшим;
- бережно относиться к вещам.
Критерии оценок:
3б- показатель присутствует;
2б- показатель присутствует частично;
1б- показатель отсутствует.
Таблица 2
Умения культурного поведения в общественных местах детей дошкольного возраста(констатирующий эксперимент)
Имена детей |
Использовать слова-приветствия |
Вести себя сдержано |
Не привлекать излишнего внимания |
Разговаривать не громко |
Соблюдать порядок, чистоту |
Уступать место старшим |
Бережно относиться к вещам |
Кирилл |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Ростик |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Артур |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Арина |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Аня |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Вадим |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Полина |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Никита |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Надя |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Даша |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
3б |
Похожие статьи:
Воображение и творческий потенциал личности
Как известно, основу творческого потенциала личности составляет воображение, которое «проявляется во всех решительно сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле всё решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир кул ...
Содержание и задачи обучения в старшей группе
Изобразительная деятельность детей 5 лет становится разнообразнее и сложнее. Это связано с тем, что в психологическом и физиологическом отношении ребенок стал более развитым. Окрепли и руки, но мелкие движения пальцами детям производить трудно. Ребенок на шестом году жизни может анализировать форму ...
Методика разработки программы развития ДОУ
Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам: Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада. Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях ...