Требования к усвоению освоения и содержания курса

Педагогика и воспитание » Программа элективного курса "Оригами" » Требования к усвоению освоения и содержания курса

Страница 3

Проверка усвоения и понимания материала происходит, непосредственно, на каждых уроках. Учащиеся, с каждым новым уроком, выполняют процесс изготовления поделок более эстетичнее и, при этом, затрачивают, с каждым разом, всё меньше и меньше времени. Тем не менее, при усвоении технологии изготовлении новой игрушки или базовой формы, ребята обязаны без помощи учителя и одноклассников должны продемонстрировать учителю процесс его изготовления. При изготовлении данных игрушек, допускается подсматривать в свои тетрадки по Оригами, где имеются чертежи и рисунки заданных изделий. Выполнение домашних заданий, поделок на праздники, а так же оформление итоговых выставочных работ, являются бесспорным подтверждением того, чего добились ребята своим желанием, упорством и стремлением при изучении курса Оригами.

Ученики обязаны показать владение простейшими навыками работы с бумагой, умение воспринимать пространственные формы в разных положениях. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.

Задачи первого года обучения. Умение складывать простые игрушки. Формирование обобщённых понятий (и основанных на них способов деятельности) для определения стартовых позиций в начале деятельности (усвоению подлежит фиксирование особенностей формы, с которой берёт начало алгоритм выполнения той или иной модели). Навыки работы со схемой. Обучение проводится с использованием классических и авторских схем оригами.

Задачи второго года обучения. Конструирование моделей на основе составления композиций из различных базовых форм. Обучение проходит с опорой на чертеж. Умение соотносить базовую форму с её образом. Создание вариантов простых композиций, занесение схем базовых форм в тетрадь. Распознавание признаков математических объектов. Систематизация может быть основана на делении материала по базовым формам. Добавлены геометрические модели, модели кукол, технических объектов и другие игрушки.

Завершается обучение написанием сочинения-эссе «Оригами в нашей жизни». В план сочинения можно включить следующие пункты:

- моё знакомство с оригами;

- чему я научился на занятиях оригами;

- какие занятия мне наиболее запомнились, почему?

- мои планы на будущее;

- и другие.

Использование методов данного элективного курса показала эффективность преподавания уроков оригами.

Изучение и рассматривание всесторонней информации об оригами, позволило нам пополнить и расширить наш багаж знаний. Мы приобрели бесценный опыт в данной области.

Поставленную цель - всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся, мы выполнили успешно.

В данной работе представлен материал по истории оригами, методике её преподавании, содержание элективного курса, распределение часов курса по темам и видам работ, а так же предложены формы итогового контроля.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Воспитательные системы школы
Многие педагоги у нас в стране и за рубежом пришли к выводу, что воспитание – это особая сфера пед. деятельности и она не может рассматриваться как дополнение к обучению и образованию. В свою очередь, задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагогов в сферу воспита ...

Применение соревновательно-игрового метода при отработке упражнений с волейбольным мячом
В игровых элементах волейбола очень важное место занимают двигательные реакции, которые бывают простыми и сложными. Простые характеризуются выполнением известного движения на ранее изученный сигнал: повороты, остановки, различные действия по сигналу учителя. К сложным относятся реакции, не отвечающ ...

Проведение профессиональной ориентации в системе образования
На сегодняшний день, профессиональная консультация является не только элементом системы профессиональной ориентации, но и элементом психологической помощи. Профессиональная психологическая консультация поводится в ситуациях, когда человеку сложно принять решение в силу определенных обстоятельств (л ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru