6. развить воображение и фантазию
7. создать различные формы, образы, сюжетные композиции
8. знакомиться со свойствами бумаги
Инновация: Освоение отдельных технических приемов вполне доступно для детей школьного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более увлекательным и интересным, если подготовить бумагу самим, покрыв ее пастелью, вырезать трафарет и нанести его на роботу, порисовать гелиевыми ручками отдельные элементы или сюжеты .
Материал и инструменты: для работы используются наглядное пособие, цветная бумага, пастель, соус, резак ,глеевые ручки , закрепитель, клей.
Основной целью художественного воспитания учащихся через искусство древнегреческой вазописи, является формирование человека с гармонически развитым миром, эмоций и мышления, умеющий творчески действовать.
Опорным материалом для беседы об эстетической и художественной деятельности человека служат произведения искусства вазописи, дизайна.
Педагогические условия организации обучения – руководство формированием индивидуальных творческих способностей, воспитанием умения получать радость при осуществлении замыслов, постоянное одобрение и стимуляция эстетической и художественной деятельности.
Обучение строится на принципах последовательности, системности, наглядности, доступности, активного участия и единства образования , развития и воспитания.
Методика контроля учебного процесса служит задачам стимулирования творческой активности учащихся, одобрения и поощрения их усилий и овладении формами художественной деятельности.
В ДХШ принято в конце каждой четверти проводить просмотр и коллегиально корректировать оценку, предложенную педагогам. Из лучших работ формируются наглядно –методический фонд школы.
Цикл занятий: “Древнегреческая керамика”
№ п\п |
Тема занятий и содержание |
Количество часов | ||
общее |
Теоретическое |
Практическое | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. 2. . |
Беседа «декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Античная расписная, керамика. Рассказ о 4-х периодах древнегреческой керамики. Показ иллюстраций. Зарисовка учащимися орнамента и формы вазы. Древнегреческая вазопись XI-VIII в.в. до н.э. Древнегреческая вазопись к.VIII-VI в.в. до н.э. Расцвет и упадок древнегреческой вазописи к. VI-IV в.в. до н.э. |
1 6 |
1 1 1 1 |
1 1 1 |
3. |
Орнамент в вазах Древней Греции. Обучение детей вырезанию трафарета орнамента и применение его в работе. |
2 |
1 |
1 |
4. |
Силуэт древнегреческих ваз. Рисование и вырезание симметрической вазы (пользуясь репродукцией и набросками). Прежде выбранной формы вазы. (формат 10 Х 15). Д/З. прочитать греческий миф. |
3 |
1 |
2 |
5. |
Мотивы мифов в росписи древнегреческих ваз. Что такое миф? Категории мифа. Беседа «категории греческий миф». Зарисовка композиции по выбранному мифу и размещение на вырезанных вазах. (Использование репродукций и помощь учителя) |
4 |
2 |
2 |
6. |
Подбор цветовой гаммы (по пятнам) |
2 |
1 |
1 |
7. 8. |
Приемы работы в смешанной технике. Ваза Древней Греции (Аппликация). Сбор сосуда в соответствии с выбранной формой сосуда, гаммой. Поиск композиции расположения вазы в листе и композиции на вазе. В вазе обязательно присутствует орнамент Древней Греции и мотивы мифов |
3 4 |
1 0,5 |
2 3,5 |
9. |
Коллективная работа. Ваза древней Греции. Формат А1 и больше по выбору. Выбор вазы, цвета и композиции. Работа выполняется под руководством учителя. |
7 |
1 |
6 |
10. |
Оформление работ (выставка) |
3 |
1 |
2 |
Общее кол-во: |
35 час. |
12,5 |
22,5 |
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая
характеристика детей с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР, как психолого-педагогический ди ...
Специфика педагогического проектирования в
контексте личностно-ориентированного образования
Специфика проектирования личностно-ориентированного обучения начинается с того, что мы условно называем "проектировочный парадокс", суть которого формулируется: для организации педагогической деятельности необходим ее проект, а создать проект . нельзя, поскольку поведение проектируемых об ...
Состояние проблемы организации практико-ориентированного
обучения
В официальных документах ЮНЕСКО система образования России признается уникальной за ее фундаментальность и научность. Научный потенциал Российского государства остается высоким несмотря на утечку «мозгов». Россия занимает самые передовые позиции в области нанотехнологий, в научном направлении, кото ...