Задачи приобщения детей к древнегреческой культуре, декоративно-прикладному искусству нашли свое отражение и в работе с детьми школьного возраста (10-12 лет) .
В практике учащиеся знакомятся поверхностно с историей Древней Греции. Но как мало знают дети о древнегреческой вазописи ее мифологии, мифах, которая является неотъемлемо частью общей культуры.
Художественное наследие античной культуры вызывает к себе почтение тем, что впервые поставило те этико-эстетические проблемы, которые на протяжении веков привлекают внимание величайших мастеров. Большое значение имеет эстетическое совершенство решения задачи, художественная сила и могучая жизненная емкость.
Когда смотришь на форму и стиль изображения старинных ваз можно определить не только уклад жизни древних греков, но и их поведение в определенных ситуациях, узнать образы, которым они поклонялись и, конечно, отраженные на вазах мифы Древней Греции.
Особый художественный интерес представляют глиняные сосуды культового характера. Эти вазы особенно богато орнаментировались. В них вводились – на зрелом этапе стиля – сложные сюжетные схематизированные композиции. Именно геометризированный условный стиль узоров. Не случайно именно в последней четверти VI в.в. до н.э. наряду с чернофигурной вазописью возникает краснофигурная вазопись. Краснофигурная вазопись, при которой черным становится фон, а силуэт фигуры сохраняет красноватый тон обожженной глины. Суть дела состояла не только в том, что красноватый фон глины легче ассоциировался вазы, и дал общее названии “геометрический стиль” художественными ремёслами, прикладному искусству и изобразительному искусству этой эпохи.
Ценность геометрического стиля состоит в эстетически совершенном решении задачи собственно декоративного порядка. “Геометрический стиль – это победа в одной области эстетических возможностей человека, купленная ценой временной утраты достижения в другой области” .
Расписная керамика эпохи архаики: благородное изящество форм сосудов, блистательное мастерство росписей. Так называемая черно-фигурная техника, достигшая своего расцвета в течение первой половины VI в. до н.э Оно представляет собой одну из абсолютных вершин в истории мирового прикладного и изобразительного искусства.
Архаическая керамика не сразу пришла к своему расцвету. Между шедеврами зрелого геометрического стиля, особенно ярко представленного керамикой из Дипилонского некрополя в Афинах, и блистательным расцветом собственно чернофигурной вазописи лежал вековой переходный период. Все же следует признать, что в дальнейшем такие сложные многоярусные росписи исчезают. Мастера того времени, видимо, полагали, что относительно небольшой масштаб сосуда требовал более легко обозримого изображения. Характерный для поздней архаики и классики принцип, состоящий в том, что прекрасным является произведение искусства, которое изображает явление в его законченности, в его исчерпываемой обозримости.
Глаз зрителя концентрируется его изображения. Искусство времени, связанное с именами Эксекия, Никосфена, Андокида, является вершиной расцвета чернофигурного стиля.
Похожие статьи:
Теории и типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некото ...
Структура высших учебных заведений
В своей основе структура высших учебных заведений появилась более 500 лет назад. Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его заместителями по различным направлениям работы являются проректоры, которые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза об ...
Технология аргументации
«Безразличные» - один из самых трудных сегментов в отношении коммуникативного воздействия. Им важен авторитет источника сообщения, наличие лидеров мнения, престиж и апеллирование эмоциональными и рациональными доводами. Таким образом, наиболее эффективным будет использование тактики иллюстрирования ...