Основные направления методической системы обучения ООП в условиях информатизации образования

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Основные направления методической системы обучения ООП в условиях информатизации образования

Страница 3

Развитие практического мышления учащихся при обучении объектно-ориентированному программированию

В проекте государственного стандарта образовательной области «Информатика» отмечается, что развитие мышления школьников, наряду с формированием научного мировоззрения и подготовкой учащихся к практической деятельности, является одной из функций образовательной области. При этом «программистский» аспект содержания базового курса связан в большей мере с развитием мышления школьников.

Объектно-ориентированное программирование является способом программирования, во многом аналогичным процессу человеческого мышления.

В основе объектно-ориентированного программирования лежит понятие объекта как некоторой структуры, описывающей объект реального мира, его поведение. Задача, решаемая с использованием объектно-ориентированного программирования, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними. Другими словами, можно сказать, что объектно-ориентированное программирование представляет собой метод программирования, который весьма близко напоминает наше поведение.

Необходимо отметить, что объектный подход был известен еще древнегреческим философам. Они рассматривали мир в терминах как объектов, так и событий. В XVII в. Р. Декарт отмечал, что люди обычно имеют объектно-ориентированный взгляд на мир. В XX в. данная тема нашла свое отражение в философии объективистской эпистемологии А. Рэнда.

Объектно-информационная концепция курса информатики позволяет по-новому взглянуть на вопросы исследования и познания. Человека окружает множество различных объектов как материальных, так и идеальных. Он изучает эти объекты через их свойства, управляет поведением объектов, воздействуя на их свойства посредством методов, сами объекты реагируют на события окружающего мира. Это принцип общий для всех наук.

Появления объектно-ориентированных языков являются следствием эволюционного развития языков программирования и отражает не только общие тенденции в информационных технологиях, но общие подходы к познанию окружающего мира.

Мировоззренческое значение объектно-ориентированного программирования заключается в реализации следующей линии: объект − источник информации – изучение объекта через его свойства – изменение свойств через методы данного объекта – поведение объекта при взаимодействии с внешней средой.

Анализируя историю развития языков программирования, следует отметить, что чисто алгоритмическая парадигма сменилась объектной, все языки, не сумевшие поддержать объектную технику, стали значительно меньше использоваться. Однако из этого не следует, что алгоритмический подход перестал использоваться. Самые популярные объектные языки C++, Object Pascal являются объектным расширением своих алгоритмических предшественников, таким образом, данные языки являются гибридными. Однако отметим, что гибридность заключается в доминировании объектного описания структуры системы и алгоритмического описания действий объектов. Из гибридности объектно-ориентированных языков следует, что выработанные методы алгоритмического подхода к обучению информатике остаются актуальными, но требуют адаптации при использовании объектной техники.

Изначально Delphi предназначался для программистов-профессионалов, решающих вопросы разработки больших корпоративных информационных систем. Но, как показала практика, данный язык совершенно неожиданно стали широко использовать учителя, врачи, преподаватели вузов, бизнесмены, все те, кто используют компьютер с чисто прикладной целью. Оказалось, что при помощи Delphi можно быстро решить какие-то свои задачи, не привлекая для этого программистов со стороны.

Объектно-ориентированные языки программирования оказывают значительное влияние на умственные способности, поэтому их использование при обучении информатике способствует развитию мышления учащихся.

Поскольку в философском смысле основные понятия объектно-ориентированного программирования, соотнесенные с развитым практическим мышлением, имеют огромное значение для целостного понимания картины мира, то развивать практическое мышление можно средствами объектно-ориентированного программирования.

В качественно новых условиях преподаватель должен быть организатором умственного развития учащихся. Руководя процессом обучения, он ставит перед собой цель формировать потребности и способности не только к аналитическому мышлению учащихся, включающему в себя умения строить гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа и синтеза, сопоставлять теорию и практику, но и мыслить на основе объектно-ориентированного подхода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Общие методы обучения математике
Сравнение – выявление сходства и различия сравниваемых предметов. Например, 1) треугольник и четырехугольник общим имеют соответствие числа сторон числу углов; отличие в их количестве; 2) алгебраические и обыкновенные дроби: общее – не имеют смысла при нулевом знаменателе; наличие числителя и знаме ...

Материалы используемые в живописи
В состав красок, используемых в живописи, входят: пигмент и связующее вещество, которое обеспечивает прочное соединение краски с основой. Пигменты – это твердые окрашенные вещества, не растворимые в связующих и способные образовывать с ними прочные, устойчивые пленки. Важнейшее свойство пигментов – ...

Цикличность проведения практикумов
Многие авторы считают, что формирование исследовательских умений должно носить цикличный характер. Принципу цикличности соответствует методика проведения физического практикума по общей физике, предложенная В.В. Панченко, В.И. Стремоусовым. Лабораторный практикум делится на два цикла: вводный и ком ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru