Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Педагогика и воспитание » Основные причины психологического неблагополучия ребенка, связанные с учебной деятельностью » Эмпирическое исследование факторов психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности

Страница 7

Из таблицы 1 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень общего интеллектуального развития. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается средний и высокий уровень общего интеллектуального развития.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что уровень интеллектуально-познавательного развития младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Анализ результатов по уровню мотивационной готовности к обучению в школе в двух группах испытуемых (данные по методике изучения сформированности "социальной позиции школьника" Л.И. Божович). Результаты представлены на рисунке 4.

Рис.4 "Сравнительный анализ результатов по уровню мотивационной готовности к обучению в школе младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"

Из рисунка 4 видно, что у большинства учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У большинства "психологически благополучных" учащихся - высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 2.

Таблица 2

Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по уровню мотивационной готовности к обучению в школе

Уровень общего интеллектуального развития

Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности

(n=18)

"Психологически благополучные" учащиеся

(n=42)

Достоверность различий

низкая

66,7 %

28,6 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

высокая

33,3 %

71,4 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

Из таблицы 2 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что уровень мотивационной готовности к обучению в школе младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.

Анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с учителем в двух группах испытуемых (данные по методике Филлипса, шкала "страхи в отношениях с учителем"). Результаты представлены на рисунке 5.

Рис.5 "Сравнительный анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с учителем у младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"

Из рисунка 5 видно, что у большинства учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности высокий либо повышенный уровень страхов в отношениях с учителем. У большинства "психологически благополучных" учащихся - низкий уровень страхов в отношениях с учителем.

Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 3.

Таблица 3

Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по степени благополучия взаимоотношений с учителем

Уровень страхов в отношениях с учителем

Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности

(n=18)

"Психологически благополучные" учащиеся

(n=42)

Достоверность различий

низкий

5,5 %

52,4 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

повышенный

38,9 %

28,6 %

Нет различий

высокий

55,6 %

19 %

φ* > φ* кр (р=0,01)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Организационные вопросы подготовки экскурсии
Изучение в классе химических производств должно происходить после того, как учащиеся овладеют химическими знаниями, необходимыми для понимания научных основ данного производства, и сопровождаться использованием различных средств наглядности. Учащиеся сначала должны ознакомиться с составом, свойства ...

Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru