Из таблицы 1 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень общего интеллектуального развития. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается средний и высокий уровень общего интеллектуального развития.
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что уровень интеллектуально-познавательного развития младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.
Анализ результатов по уровню мотивационной готовности к обучению в школе в двух группах испытуемых (данные по методике изучения сформированности "социальной позиции школьника" Л.И. Божович). Результаты представлены на рисунке 4.
Рис.4 "Сравнительный анализ результатов по уровню мотивационной готовности к обучению в школе младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"
Из рисунка 4 видно, что у большинства учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У большинства "психологически благополучных" учащихся - высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.
Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 2.
Таблица 2
Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по уровню мотивационной готовности к обучению в школе
Уровень общего интеллектуального развития |
Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности (n=18) |
"Психологически благополучные" учащиеся (n=42) |
Достоверность различий |
низкая |
66,7 % |
28,6 % |
φ* > φ* кр (р=0,01) |
высокая |
33,3 % |
71,4 % |
φ* > φ* кр (р=0,01) |
Из таблицы 2 видно, что у учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности достоверно чаще встречается низкий уровень мотивационной готовности к обучению в школе. У "психологически благополучных" учащихся достоверно чаще встречается высокий уровень мотивационной готовности к обучению в школе.
Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что уровень мотивационной готовности к обучению в школе младшего школьника является фактором, определяющим психологическое благополучие / неблагополучие в учебной деятельности.
Анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с учителем в двух группах испытуемых (данные по методике Филлипса, шкала "страхи в отношениях с учителем"). Результаты представлены на рисунке 5.
Рис.5 "Сравнительный анализ результатов по степени благополучия взаимоотношений с учителем у младших школьников с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности и "психологически благополучных" учащихся"
Из рисунка 5 видно, что у большинства учащихся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности высокий либо повышенный уровень страхов в отношениях с учителем. У большинства "психологически благополучных" учащихся - низкий уровень страхов в отношениях с учителем.
Достоверность различий между результатами двух групп испытуемых представлена в таблице 3.
Таблица 3
Достоверность различий по критерию Фишера в двух группах испытуемых по степени благополучия взаимоотношений с учителем
Уровень страхов в отношениях с учителем |
Учащиеся с признаками психологического неблагополучия в учебной деятельности (n=18) |
"Психологически благополучные" учащиеся (n=42) |
Достоверность различий |
низкий |
5,5 % |
52,4 % |
φ* > φ* кр (р=0,01) |
повышенный |
38,9 % |
28,6 % |
Нет различий |
высокий |
55,6 % |
19 % |
φ* > φ* кр (р=0,01) |
Похожие статьи:
Организационные вопросы подготовки экскурсии
Изучение в классе химических производств должно происходить после того, как учащиеся овладеют химическими знаниями, необходимыми для понимания научных основ данного производства, и сопровождаться использованием различных средств наглядности. Учащиеся сначала должны ознакомиться с составом, свойства ...
Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...
Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...