Структура проблемного урока в разных типах организации

Педагогика и воспитание » Применение новых технологий в преподавании ОБЖ » Структура проблемного урока в разных типах организации

Страница 4

нарядный костюм, запасной свитер.

Команда, выбравшая 15 предметов, среди которых больше необходимых для похода, получает 2 очка, остальные – 1 очко. Собрав рюкзак, команды отправляются в район «стихийных бедствий».

2 этап. «Определи направление».

Каждой команде выдается топографическая карта любой местности.

Задание

С помощью компаса и линейки надо определить азимут между двумя указанными пунктами и расстояние между ними.

Команда, правильно выполнившая задание, получает 2 балла и отправляется на следующий основной этап.

Если команда не выполнит задание, то отправляется на дополнительный этап II а. Таким образом, команд со II этапа могут разойтись.

2 а этап «сядь на пенек, съешь пирожок».

Командам, попавшим на этот этап, предлагается набор из 24 продуктов. Название каждого продукта написано на отдельной карточке: хлеб, соль, сахар, молоко, сыр, масло сливочное, масло подсолнечное, мясо, яйца, рыба, уксус, крахмал, макароны, горох, манка, картофель, лук, свекла, морковь, капуста свежая, капуста соленная, помидоры, яблоки.

Задание

Необходимо выбрать продукты, пригодные для дальних походов (хлеб, соль, сахар, макароны, горох, гречка, картофель, лук, масло сливочное в банке с соленой водой) .Старт

За правильное решение задания команда получает 1 балл и отправляется на III этап.

3 этап «стихийное бедствие».На этом этапе команд настигает стихийное бедствие.

Задание

Нужно по тексту определить, о каком стихийном бедствии идет речь и как нужно действовать при угрозе и возникновении данного стихийного бедствия?

Карточку с заданием наугад выбирает представитель команды.

Например: Тяжелые черные облака нависли над крышей дома, в комнате царил зловещий полумрак… Ветер крепчал с каждой секундой…

Через несколько минут небеса разверзлись и обрушили на землю небывалые потоки воды.

Ответ: ураган.

Рассказ очевидца: «В то утро на моих глазах от горы внезапно оторвался гигантский кусок. Он опускался стремительно и бесшумно. Потом все скрылось из вида: тучи поднятой пыли были, пожалуй, даже страшнее того грохота ,который докатился некоторое время спустя».

Ответ: обвал, сель.

Каракумы: «… Вокруг нас светило, бушевало. Крепко зажмурив глаза и зажав уши, я уткнулся в спину верблюда. Инстинктивно открыл рот, но тут же сжал губы, так как гортань забило песком. Через несколько минут все стихло… Ветер утих. Засияло солнце. Не верилось, что всего несколько минут назад прошел…»

Ответ: смерч (пыльная буря длится несколько дольше и на большой территории).

За правильный ответ по карточке команда получает 2 балла.

3 а этап «успеете спастись».

На этом этапе команды «попадают на берег океана», которому угрожает цунами – гигантская волна, родившаяся далеко в океане из-за подводного землетрясения или, может быть, из-за извержения подводного вулкана. Скорость движения цунами в нашем случае рекордная и достигла 80 км/час. Команды получили предупреждения всего за 6 минут до подхода цунами к берегу.

Задание

Вычислите, на каком расстоянии от берега находилась гигантская волна в момент получения предупреждения?

На какое расстояние сможет отбежать от берега ваша команда за эти 6 минут? Считая, что скорость бега равна

12км/час, сможете ли вы спастись от цунами?

Решение: 6 мин=0,1 часа

а) 800*0,1=80, следовательно, за 80 км находится цунами от берега в момент получения предупреждения.

б) 12*0,1=1,2 км- расстояние, на которое отбежит от берега команда. Следовательно, спасется от цунами.

4 этап – «Природная аномалия».

Командам предлагается задание на карточке в виде текста из газеты о природной аномалии. Необходимо рассказать, к чему может привести данная природная аномалия.

1. В районе г. Куйбышева 28 апреля еще лежал снег, а 5 мая температура воздуха вдруг подскочила с 5 до 28градусов тепла, что вызвало…

Ответ: бурное таяние снега, наводнение (половодье).

2. В июле в г. Алма-Ата и его окрестностях стояла исключительно сильная жара. В горах температура воздуха была выше нормы, а потому усиленно таяли ледники в горах. Уровень воды в озерах, раскинувшихся у подножия гор, превысил норму, река Малая Алмаатинка вздулась, загрохотала валунами. А вскоре…

Ответ: по ее руслу пошел мощный селевой поток.

За правильный ответ команда получает 2 балла и переходит на V этап, если команды не справляются с заданием, то они идут по схеме маршрута на IVа этап.

4а этап «Странная облачность». На этом этапе команды, «попадают в необычную облачность».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Место курса в системе дополнительного образования
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с о ...

Сущность эстетических ценностей и идеалов человека
Категория «эстетические ценности» достаточно широко используется в современном научном лексиконе, однако это вовсе не значит, что она столь же стара, как мир. Обратимся к предыстории этого понятия. Эстетика как философская наука о прекрасном складывается в виде самостоятельной дисциплины лишь XVIII ...

Содержание и источники воспитания
Содержание как философская категория – это определенным образом упорядоченная совокупность элементов, действий, деятельностей, образующих процесс, предмет или явление. Какие же элементы входят в содержание воспитания? Приступая к рассмотрению данной темы, вспомним понятия, на которые будем опиратьс ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru