Разнообразны, в школе и формы работы в направлении нравственного воспитания. Во всех группах проводятся классные часы, беседы, разговоры-обсуждения, встречи с интересными людьми.
Основная задача проводимых мероприятий - это воспитание всесторонне развитой личности, развитие творческого потенциала учащихся, их научных, художественных, технических, спортивных, организационно-коммуникативных навыков. Особое внимание в школе уделяется формированию ценностных ориентации учащихся в процессе самодеятельного творчества. Этой работе активно способствуют все звенья: педагог дополнительного образования, заместитель директора по воспитательной работе, библиотека школы, художник, хореограф и др. Именно во взаимоотношениях в коллективе, в процессе художественно деятельности у учащихся формируются ценностные ориентации. Художественная деятельность в коллективе выступает и как средство удовлетворения художественных потребностей, и как одна из форм общения, и как путь к самоутверждению и самовыражению личности.
В процессе исследования занятой проблемы мы сделали следующие выводы:
1 Воспитательный процесс – это двусторонний процесс, в котором осуществляется взаимодействие воспитателя и воспитанника, в результате чего происходят изменения в личности воспитанника и воспитателя.
2 Воспитательная система – это совокупность элементов (воспитательных отношений, технологий управления учебно-воспитательным процессом, форм организации деятельности, средств и методов обучения и воспитания), которые в целостном единстве и взаимосвязи создают качественно определенные условия для развития и формирования личности.
3 Создание системы воспитания требует научного осмысления и творческого подхода и искусства внедрения в жизнь, где вся совокупность элементов системы создают особую атмосферу школы.
4 Методы и приемы воспитания это инструмент, которым пользуется педагог, а необходимость применения разных приемов вызвана сложностью и противоречивостью самого процесса воспитания.
5 Организация воспитательной работы это деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленная на выполнение намеченного плана и достижения поставленной цели.
6 Эффективность использования организационных форм управления школой определяется их подготовленностью и целенаправленностью.
7 Средства воспитания должны применятся в единстве с методами и методологическими приемами, а средством может выступать коллектив, различные виды деятельности и т. д. и чем больше набор средств, которым располагает педагог, тем эффективнее его профессиональная деятельность.
Похожие статьи:
Виды письма в коррекционной работе
На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды пись ...
Методический кабинет как центр методической
работы
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. Многие педагоги, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, заведующ ...
Типы отклонений
Отклонения от нормы условно можно разделить на четыре группы: физические, психические, педагогические и социальные. Рассмотрим их подробнее. Физические отклонения от нормы, прежде всего, связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. В медицине для каждой возрастной и полов ...