Сегодня, стало аксиомой то, что основной целью воспитательной работы является развитие личности ребенка. Этого же правила, конечно, придерживается и школа. Основными задачами воспитания в школе являются:
- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;
- духовности и культуры;
- инициативности и самостоятельности;
- толерантности;
- способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации.
Поставленные задачи направлены на то, чтобы в школе господствовали доброжелательная и оптимистичная атмосфера, вера в силы и возможности каждого ребенка, чтобы каждый учащийся испытывал чувство защищенности, чтобы взрослый был не только учителем, дающим знания, но и воспитателем, создающим особую среду, раскрепощающую духовную сферу ребенка, развивающего его как на уроке, так и после. Все эти задачи в школе успешно реализуются в классе.
Одной из основных задач школы является сплочение коллектива, привитие нравственных и человеческих качеств, и это очень актуально, на сегодняшний день. Ведь класс - это психологическая общность, ей присущи функционально-ролевая структура, состав лидеров, психологический климат, типичные конфликты. Это дает возможность рассматривать коллектив как важнейший компонент воспитательной системы школы.
Огромная роль в школе принадлежит учителям предметникам. Они все делают для того, чтобы ребенок получал знания с удовольствием. Именно они погружают ребенка в интересную жизнь.
Классные руководители тесно сотрудничают с учителями предметниками, где работают их дети, принимают активное участие в разрешении конфликтных ситуаций на практике. Сохранение контингента группы, умелое применение воспитательных мер - это показатель хорошей работы классного руководителя.
В школе классными руководителями успешно применяются методы для становления и развития коллектива класса.
Это, прежде всего:
- включение класса в подготовку и реализацию школьных дел, событий. Все без исключения классы активно участвуют в течение учебного года во всех проводимых мероприятиях школы;
- организация и проведение коллективно-творческих дел внутри класса. В школе проводятся уроки вне расписания, обсуждаются различные вопросы, например, такие как «Только в партнерстве мы сделаем больше», «Лучше самая маленькая помощь, чем большое сочувствие»; диспуты «Давление среды» (наркомания, курение, алкоголизм); дискуссии на тему «Наркотики и здоровье» и др.;
- формирование субкультуры в классе (обычаи, традиции, ритуалы). Классные руководители проводят индивидуальные беседы, огоньки-поздрвеления, традиционные беседы из цикла «Посидим, поговорим»;
- организация культурно-нравственной деятельности в классе;
- организация и проведение классных часов. Проведение данной формы воспитательной работы, несомненно, обогащает сознание учащихся знаниями о природе, обществе, человеке; формирует у учащихся умения и навыки мыслительной и практической деятельности; содействует становлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
- целенаправленная работа с родителями. Сегодняшнее время требует сформировать конструктивный характер общения родителей с школой и школы с родителями. Что предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Школа - лишь один из институтов воспитания, он не может решать все проблемы воспитанников, поэтому роль родителей непременно важна.
Организация работы с родителями в школе строится в соответствии со следующим целями:
1. просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Здесь активно используется такая форма работы как родительское собрание. Темы собраний не сводятся только с ознакомлением родителей об успеваемости, посещаемости и дисциплине. Темы подобраны грамотно и целенаправленно. Одни из них это - «Воспитание здорового в нравственном и физическом отношении человека», «Как наладить общение с ребенком в семье», «Любовь в семье», «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка» и др.;
Похожие статьи:
Запись чисел в десятичной системе счисления
Десятичной записью натурального числа x называется его представление в виде: , где коэффициенты an, an-1, …, a1, a0 принимают значения 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и Запишем числа 4836, 2250, 10344 в десятичной системе счисления: , , Чтобы показать, что число записано в системе счисления, отличной ...
Технология педагогического общения
Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Но в одном случае это роскошь, а в другом профессиональная необходимость. Являясь важнейшей составной частью человеческого бытия, общение присутствует во всех видах человеческой деятельности, но в ряде профессий он ...
Теоретические основы проблемы изучения словообразования
существительных в онтогенезе
Современные представления о речевой деятельности, во многом основанные на данных онтогенеза, позволили сформулировать некоторые базовые положения о языковой способности как о функционирующем механизме. Процесс формирования речевой деятельности в онтогенезе рассматривается как развитие связи, устана ...