Формированию воображения способствуют:
1. Использование на начальном этапе обучения специальных знаний на конструирование, которые выполняются учащимися на предметно-действенном уровне.
2. Использование заданий, моделирующих деятельность воображения на наглядно-образном уровне.
3. Использование на уроках предметно-практического обучения и во внеклассной работе широкого ассортимента природных и синтетических материалов для обобщения чувственного опыта учащихся.
4. Направленность обучения на развитие у учащихся способностей к сюжетному конструированию, включению заданных элементов в простой, а затем в развернутый контекст.
5. Акцентирование внимания на изображении создаваемых объектов в динамике.
6. Выделение деятельности работы с формой, предлагающей создание на основе форм исходных материалов образов различных объектов.
7. Предоставление учащимся свободы в выборе материалов для изготовления объектов.
8. Включение в качестве структурного элемента на уроках предметно-практического обучения режиссерских и сюжетно-ролевых игр.
9. Создание в процессе занятий проблемных ситуаций, неоднозначность решения которых стимулирует деятельность творческого воображения и способствует формированию механизмов комбинаторики данного психического процесса.
В условиях личностно ориентированной модели обучения каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего «Я».
Похожие статьи:
Понятие «Правовое воспитание», его содержание
и особенности
Право – совокупность общеобразовательных правил поведения, норм, узаконенных возможностей человека, санкционированных, регулируемых и охраняемых государством (право собственности, право убежища, права человека и т.д.). Под правовым воспитанием принято понимать целенаправленную систематическую деяте ...
Формы и методы работы ДОУ с семьей
Особенностью работы с семьей является степень вмешательства, основанная на добровольности семьи и этически допустимых нормах работы с ней. А.Кочубей и Н.Умарова, отмечают, что легче работать с семьями, которые просят о помощи сами и сами раскрывают свои проблемы, т.е. с мотивированными семьями. И н ...
Морфофункциональные особенности детей младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...