Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»

Педагогика и воспитание » Методика изучения темы "Подобные треугольники" » Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»

Страница 1

В школьном курсе геометрии тема 'Подобие треугольников' рассматриваются в 8 классе.

В учебнике по “Геометрии 7-9 класс” Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина данная тема рассматривается после темы “Площади”.

Возьмем этот учебник за основной и проанализируем его:

1. Структурные особенности ученика.

1.1. Учебник одновременно является задачником, каждый параграф состоит из теоретической и задачной части.

1.2. Материал учебника состоит из 14 глав, каждая из которых разбита на параграфы. Весь теоретический материал учебника разбит на 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная.

В каждом параграфе задачный материал следует за теоретическим.

1.3. Задачный материал представляет собой: вопросы и задачи, дополнительные задачи, а также в некоторых параграфах отдельным блоком выделены задачи на применение знаний изученных в параграфе при решении конкретных задач (Применение векторов к решению задач, средняя линия трапеции).

1.4. При изложении материала для выделения главного используется жирный шрифт и обособление цветом. Встречаются исторические справки по теме параграфа. На форзаце учебника помещены признаки равенства и подобия треугольников, формулы площадей, теорема синусов и косинусов, простейшие действия с векторами. К каждой формуле представлен чертеж. Также рисунки представлены при объяснении учебного материала.

2. Методические особенности учебника.

2.1. Теоретический материал изложен дедуктивным методом. Новые предложения выводятся логическим путем из ранее известных предложений.

2.2. Важные моменты учебного материала (правила, теоремы, определения) выделены красной полосой над текстом. Каждое понятие сопровождается рисунком для наглядного представления и лучшего понимания данного понятия.

2.3. В конце каждой главы имеется материал для повторения выделенный отдельным блоком.

2.5. В конце учебника имеются приложения содержащие интересную и полезную информацию. Приведены ответы и указания к упражнениям и предметный указатель.

2.5. Нет разбиения материала на работу в классе и домашнюю работу, эта возможность предоставлена учителю.

3. Выводы:

3.1. В учебнике четко выделен теоретический и задачный материал, материал для запоминания.

3.2. Каждое понятие сопровождается рисунком или чертежом.

3.3. Содержание учебника соответствует программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Проанализируем учебник “Геометрия 7-11” Погорелова А.В.

Тема подобие фигур рассматривается после параграфа векторы, что отличает его от предыдущего.

1.Сруктурные особенности учебника.

1.1. Учебник одновременно является и задачником, т.е. все параграфы состоят из теоретической и задачной части.

1.2. Материал учебника разделен на два раздела планиметрия(7,8,9 класс) и стереометрия(10,11 класс) и состоит из 22 параграфов, нумерация параграфов сквозная, каждый из параграфов разделен на пункты, нумерация пунктов также сквозная.

Каждый параграф содержит теоретический материал и примеры или задачи на применение данного материала, после теории отдельными пунктами следуют контрольные вопросы по теме параграфа и задачный материал.

1.3. Задачный материал не разделяется на блоки, задания повышенной трудности помечены знаком "*".

В основном присутствуют текстовые задачи.

1.4 При изложении материала не используются дополнительные цвета, важный материал выделен курсивом или жирным шрифтом На форзаце учебника размещены объёмы и поверхности тел, признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, соотношения в треугольнике, значения тригонометрических величин, буквы греческого и латинского алфавитов.

2. Методические особенности учебника.

2. Методические особенности учебника.

2.1 Теоретический материал рассматривается дедуктивным методом.

2.2. Материал для заучивания формулировки теорем и утверждений выделяются жирным шрифтом, а определяемые понятия курсивом.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Ориентация образования не на формальное накопление знаний, а на развитие способностей обучающихся, их мышления путём активизации их познавательных потребностей и возможностей
Высказываний студентов, не исчерпывают содержания и функций ориентации образования не на формальное накопление знаний, а на развитие способностей обучающихся, их мышления путём активизации их познавательных потребностей и возможностей. Данная ориентация должна быть сформирована в результате детальн ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...

Понятие об изобразительных средствах речи
Слово получает точный смысл во фразе. В значительной части фраз слова так крепко спаяны и так взаимно определяются, что есть возможность вынуть из фразы отдельные слова без того, чтобы фраза потеряла смысл. В таком случае можно вместо вынутого слова вставить любой, и значение этого слова определитс ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru