Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки

Педагогика и воспитание » Методика обучения детей лепке в дошкольном образовательном учреждении » Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проходила в январе 2010 года, в эксперименте участвовали дошкольники старшей возрастной группы: экспериментальна группа – 10 детей, контрольная группа 10 детей.

Для анализа и оценки деятельности на занятиях лепки мы взяли следующие компоненты:

– Определение умения ставить цель;

– Умения планировать работу.

Данный экспресс-анализ, нами использовался на констатирующем этапе исследования.

1.

Определение умения ставить цель;

Многократные наблюдения педагога за детьми позволят сделать самоанализ этого показателя и дать ему балловую оценку.

4 балла.

Ребенок чаще ставит цель сам, чем принимает от взрослого, обнаруживая необходимость работы и осознавая ее значимость для себя и других.

3 балла.

Ребенок чаще принимает цель от взрослого, чем ставит сам. Значимость и необходимость работы ребенком осознаются.

2 балла.

Ребенок никогда не ставит цели сам, но принимает цель, поставленную взрослым, требуются усилия педагога, чтобы он осознал значимость и необходимость работы.

1 балл.

Ребенок принимает цель, поставленную взрослым с большим трудом при условии совместного с ним действия. Он не рассуждает по поводу необходимости и значимости работы, лишь соглашается с вашими доводами.

2. Умения планировать работу;

Отметим, что для полной оценки этого умения необходимо определить уровень и практического и словесного планирования. Для экспресс-анализа мы берем только практическое планирование. Ответ на этот вопрос даст наблюдение за ребенком в процессе работы. Наблюдая, отметим:

а) Организует ли ребенок рабочее место;

б) Последовательно ли выполняет все этапы работы;

в) Рациональные ли способы действия использует;

г) Применяет ли контрольные действия по ходу работы и по окончанию ее;

Если ребенок, затрудняется в каком-либо из этих моментов планирования, сначала окажите ему косвенную помощь. Если при ваших косвенных подсказках ребенок не корректирует своего поведения, примените прямые указания. Если и прямые указания не перестраивают поведения ребенка, отнесем его к самому низкому уровню по умению планировать.

4 балла.

Самостоятельно без вмешательства взрослого организует рабочее место, действует в правильной последовательности и рациональными способами, проверяет работу по ходу и окончанию ее.

3 балла.

Все выше названное делает с косвенной помощью взрослого.

2 балла.

Все выше сказанное делает с помощью прямых указаний взрослого.

1 балл.

Действует хаотично, нерационально, даже прямые указания взрослого мало перестраивают действия ребенка или даже не принимаются.

Количество баллов за целостный процесс у каждого ребенка исчисляется следующим образом: складываются баллы, полученные за каждый компонент, их сумма делится на количество компонентов.

Если суммарный балл, набранный, дошкольником за весь процесс составляет от 3, 5 до 4 – деятельность оптимальная;

От 2,4 до 3,4 – деятельность на высоком уровне;

1,3 – 2,3 – деятельность на среднем уровне;

Ниже 1,2 баллов – деятельность на низком уровне.

Проанализировав компоненты деятельности старших дошкольников экспериментальной и контрольной групп, занесем результаты в таблицы 1 и 2.

Таблица 4 – Полученные уровни владения приемами лепки детей экспериментальной группы на контрольном этапе исследования

Имя ребенка

Умение ставить цель

Умения планировать работу

Средний балл и уровень

1.

Альфина

3,5 – Оптимальный

2.

Виалетта

2,0 – Средний

3.

Георгий

4,0 – Оптимальный

4.

Дамир

2,5 – Высокий

5.

Ирек

2,5 – Высокий

6.

Людмила

3,5 – Оптимальный

7.

Мунавара

2,5 – Высокий

8.

Оля

3,5 – Оптимальный

9.

Родион

4,0 – Оптимальный

10

Тимофей

3,0 – Высокий

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Аспекты социальной компетентности в профессиональной практике
Существуют различные подходы к определению и классификации социальной компетентности. Так, одни ограничивают понятие социальной компетентности конструкциями «отношение к себе», «сознание ответственности» и «отношение к другим». В целом, необходимо констатировать, что операционализация социальной ко ...

Нормативно-правовая информация о взаимодействии ДЮСШ с семьей
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации раз ...

Обеспечение свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании
Проблемы интегрирования обеспечения свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании в социокультурное пространство обусловлена такими феноменами как феномен «снятия» одаренности по мере взросления, феномен личностной деградации, пере ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru