Рисунок 12 – Волнистые линии
- Она называется волнистая. Её использую для изображения более естественной формы у растений.
- Какие еще встретились новые элементы в наших цветах? Посмотрите на слайд.
Рисунок 13 – Завитки и спирали
- Что это за элементы? Это завитки и спирали. Они помогут вам превратить обычные цветы в волшебные.
- Вспомните цветовую особенность графики. Будем ли мы делать наши цветы разноцветными? Почему? Как называется эта особенность?
- Сегодня вы можете использовать 1или 2 цвета. Если вы хотите использовать 2, то необходимо помнить, что один из них должен быть оттенком другого.
- Посмотрите на слайд. На нем представлены несколько цветов с их оттенками.
Рисунок 14 –Примеры оттенков цветов
- На тренировочных листах бумаги поэкспериментируйте с выбором двух цветов, которые подойдут для этой работы.
- Теперь потренируйтесь в выполнении нового элемента – волнистой линии. Какие виды волнистой линии, используемые в рисовании волшебных цветов, мы еще назвали? Потренируйтесь и в выполнении завитков и спиралей.
V Продуктивная (творческая) работа
- Сейчас вы примените на практике наши новые умения и попробуете изобразить волшебные цветы, используя волнистую линию и её виды – завиток, спираль.
Дети рисуют растения, глядя на слайд с изображениями цветов, и по памяти.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VI Выставка работ, оценивание
Учитель оценивает работу детей, комментируя её, называя достоинства и недостатки.
VI Итог урока
Рефлексия:
- На каких материалах может быть выполнен рисунок в стиле графика?
- Что значит «уникальная» графика?
- Что называют «печатной» графикой?
- Где мы можем встретить эти виды графики?
К уроку прилагаются детские работы
Тема: Графика. Объем. «Бесконечный космос»
Цель: Познакомить с понятием «Объем», применить на практике новые умения.
Задачи:
- Обобщить теоретические знания по теме «Графика»;
- Познакомить учащихся с понятиями объём, тень, оттенок;
- Способствовать формированию у учащихся умения изображать объём;
- Развивать воображение, творческие способности, мышление;
- Воспитывать уважение к труду, творчеству, аккуратность.
Оборудование:
- Изображения по теме;
- Проектор, экран, ноутбук;
- Альбом для рисования;
- Карандаш, фломастер – по выбору;
- Небольшие листы бумаги по количеству человек в классе.
Ход урока:
I. Орг. Момент
- Посадка;
- Проверка рабочих мест и готовности к уроку;
- Настрой на работу.
II Восприятие
Идёт показ работ, выполненных в стиле графика, с изображением объемных фигур (с использованием ТСО);
Беседа с учениками:
- Посмотрите на слайд.
Рисунок 15 – Сравнение объемных и плоскостных фигур
- Что это? Как можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Сравните фигуры во втором ряду (куб и квадрат). Как они называются? Чем они похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите на куб. Из каких фигур состоят его грани? (Квадрат)
- Сколько у куба граней? (6)
- Если мы видим 1 грань, то кажется ли нам эта фигура объемной?- Какой можно сделать вывод? Как добиться объема у куба?
- Когда мы видим несколько граней (или их частей) у куба, то фигура воспринимается как объемная.
- Назовите примеры предметов в форме куба.
- Сравните следующие 2 фигуры (шар и круг). Как они называются? Какая из этих фигур объемная?
Похожие статьи:
Работа над изобразительными средствами в свете развития речи учащихся 5 класса
Развитие речи – это а) процесс обучения детей речи; б) область методики преподавания русского языка. Развитие речи учащихся - одна из главных задач учебного предмета "Русский язык". В школе нет ни одного урока, где бы дети не говорили и не слушали, а часто и читали, и писали. Безусловно, ...
Взаимодействия детского сада и семьи
Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как: - доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы с ...
Создание государственной системы народного образования
В начале XIX в. правительство, стремясь сохранить крепостнический строй и господствующее положение дворян и в то же время пытаясь приспособиться к новым требованиям, провело школьную реформу. Было создано министерство народного просвещения, разработавшее государственную систему народного образовани ...