Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 7

Рисунок 12 – Волнистые линии

- Она называется волнистая. Её использую для изображения более естественной формы у растений.

- Какие еще встретились новые элементы в наших цветах? Посмотрите на слайд.

Рисунок 13 – Завитки и спирали

- Что это за элементы? Это завитки и спирали. Они помогут вам превратить обычные цветы в волшебные.

- Вспомните цветовую особенность графики. Будем ли мы делать наши цветы разноцветными? Почему? Как называется эта особенность?

- Сегодня вы можете использовать 1или 2 цвета. Если вы хотите использовать 2, то необходимо помнить, что один из них должен быть оттенком другого.

- Посмотрите на слайд. На нем представлены несколько цветов с их оттенками.

Рисунок 14 –Примеры оттенков цветов

- На тренировочных листах бумаги поэкспериментируйте с выбором двух цветов, которые подойдут для этой работы.

- Теперь потренируйтесь в выполнении нового элемента – волнистой линии. Какие виды волнистой линии, используемые в рисовании волшебных цветов, мы еще назвали? Потренируйтесь и в выполнении завитков и спиралей.

V Продуктивная (творческая) работа

- Сейчас вы примените на практике наши новые умения и попробуете изобразить волшебные цветы, используя волнистую линию и её виды – завиток, спираль.

Дети рисуют растения, глядя на слайд с изображениями цветов, и по памяти.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VI Выставка работ, оценивание

Учитель оценивает работу детей, комментируя её, называя достоинства и недостатки.

VI Итог урока

Рефлексия:

- На каких материалах может быть выполнен рисунок в стиле графика?

- Что значит «уникальная» графика?

- Что называют «печатной» графикой?

- Где мы можем встретить эти виды графики?

К уроку прилагаются детские работы

Тема: Графика. Объем. «Бесконечный космос»

Цель: Познакомить с понятием «Объем», применить на практике новые умения.

Задачи:

- Обобщить теоретические знания по теме «Графика»;

- Познакомить учащихся с понятиями объём, тень, оттенок;

- Способствовать формированию у учащихся умения изображать объём;

- Развивать воображение, творческие способности, мышление;

- Воспитывать уважение к труду, творчеству, аккуратность.

Оборудование:

- Изображения по теме;

- Проектор, экран, ноутбук;

- Альбом для рисования;

- Карандаш, фломастер – по выбору;

- Небольшие листы бумаги по количеству человек в классе.

Ход урока:

I. Орг. Момент

- Посадка;

- Проверка рабочих мест и готовности к уроку;

- Настрой на работу.

II Восприятие

Идёт показ работ, выполненных в стиле графика, с изображением объемных фигур (с использованием ТСО);

Беседа с учениками:

- Посмотрите на слайд.

Рисунок 15 – Сравнение объемных и плоскостных фигур

- Что это? Как можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сравните фигуры во втором ряду (куб и квадрат). Как они называются? Чем они похожи? Чем отличаются?

- Посмотрите на куб. Из каких фигур состоят его грани? (Квадрат)

- Сколько у куба граней? (6)

- Если мы видим 1 грань, то кажется ли нам эта фигура объемной?- Какой можно сделать вывод? Как добиться объема у куба?

- Когда мы видим несколько граней (или их частей) у куба, то фигура воспринимается как объемная.

- Назовите примеры предметов в форме куба.

- Сравните следующие 2 фигуры (шар и круг). Как они называются? Какая из этих фигур объемная?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Планирование методической работы
Методическая служба – это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. ...

Что и как оценивать
Здесь пойдёт речь о проблеме: за каждое ли домашнее задание выставляется отметка? Из неё вытекают вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую учитель проверил, за неё должна быть выставлена ...

Семья как фактор формирования личности
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья-главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru