Сегодня мы будем использовать 2 графических средства выразительности – штрих и линия. Как вы думаете, чем они отличаются?
IV Репродуктивная работа по теме
Учащимся раздаются небольшие листы бумаги.
- Перед вами лежат карандаш, ручка и фломастер черного цвета. Проведите каждым из них по линии.
- Чем отличаются получившиеся линии?
- Изобразите штрихи, используя карандаш.
- Изобразите штрихи, используя ручку.
- Изобразите штрихи, используя фломастер.
- Какие отличия между получившимися штрихами?
- Представьте, что вы хотите нарисовать спину пушистой кошки. Какие штрихи вы будете изображать – длинные и с большим промежутком между ними или короткие, располагающиеся близко друг к другу? Почему?
- А какая получится шерсть у кошки, если мы изобразить длинные штрихи с большим промежутком между ними?
- На тренировочных листах изобразите и пушистую, и гладкошерстную кошек.
V. Продуктивная (творческая) работа
- Сейчас вы примените на практике наши новые умения и попробуете изобразить любое животное, используя штрихи и линии.
Дети рисуют животных, глядя на слайд с изображениями животных, и по памяти.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VI Выставка работ, оценивание
Учитель оценивает работу детей, комментируя её, называя достоинства и недостатки.
Отметки (на этом и следующих уроках) резюмируются по следующим пунктам:
- Правильность выполнения элементов;
- Аккуратность;
- Творческий подход.
VII Итог урока
Рефлексия:
- С каким видом изобразительного искусства вы познакомились?
- Какие главные особенности графики?
- С какими средствами выразительности познакомились?
К уроку прилагаются детские работы.
Тема: Графика. Волнистые линии. «Волшебные цветы»
Цель:
- Знакомство с новым элементом – волнистая линия.
Задачи:
- Совершенствовать умение использовать элементы штрих и линия; познакомить с новым элементом – волнистая линия;
- Познакомить с видами графики;
- Развивать творческие способности, мышление, воображение, художественный вкус;
- Воспитывать аккуратность, уважение к труду и произведениям искусства.
Оборудование:
- Изображения по теме;
- Проектор, экран, ноутбук;
- Альбом для рисования;
- Карандаш, ручка, фломастер – по выбору;
- Небольшие листы бумаги по количеству человек в классе.
Ход урока:
I. Орг. Момент
- Посадка;
- Проверка рабочих мест и готовности к уроку;
- Настрой на работу.
II. Восприятие
Идёт показ работ, выполненных в стиле графика, с изображением растений (с использованием ТСО);
Беседа с учениками: - Как одним словом вы бы обозначили тему данных рисунков?
- В каком стиле выполнены все рисунки?
- Какие особенности графики вы помните?
- Что такое «монохромия»?
- С какими средствами выразительности мы познакомились на прошлом уроке?
III. Рассказ учителя
Графика – вид изобразительного искусства. Графика бывает разная, у нее есть разные виды.
Графические изображения могут быть выполнены на различных материалах – камень (литография), дерево (ксилография), бумага, линолиум (линография), металл (офорт) и других.
Так же отличаются и техники – гравюра и эстамп.
Графика бывает печатная и уникальная. Как вы думаете, что это значит?
Для чего используют уникальную графику?
Где мы можем встретить печатную графику?
IV. Репродуктивная работа
- Тема сегодняшнего урока – волшебные цветы.
- Как вы думаете, что может сделать обычный цветок волшебным?
- Какие линии мы видим в изображениях цветов – прямые или плавные? Как вы думаете, почему?
- Посмотрите на изображение на слайде, как бы вы назвали такую линию?
Похожие статьи:
Характеристика типичных профконсультационных
ситуаций
Разные авторы предлагают свои критерии выделения типичных профконсультационных ситуаций (например, сформированность профессионального плана). Мы в качестве критерия выделения типа ситуации возьмем мотив обращения молодого человека на консультацию. Обращаясь за помощью, оптант вербализует сущность с ...
Шестнадцать пламенных лет
Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и т ...
Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических
ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...