Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 6

Сегодня мы будем использовать 2 графических средства выразительности – штрих и линия. Как вы думаете, чем они отличаются?

IV Репродуктивная работа по теме

Учащимся раздаются небольшие листы бумаги.

- Перед вами лежат карандаш, ручка и фломастер черного цвета. Проведите каждым из них по линии.

- Чем отличаются получившиеся линии?

- Изобразите штрихи, используя карандаш.

- Изобразите штрихи, используя ручку.

- Изобразите штрихи, используя фломастер.

- Какие отличия между получившимися штрихами?

- Представьте, что вы хотите нарисовать спину пушистой кошки. Какие штрихи вы будете изображать – длинные и с большим промежутком между ними или короткие, располагающиеся близко друг к другу? Почему?

- А какая получится шерсть у кошки, если мы изобразить длинные штрихи с большим промежутком между ними?

- На тренировочных листах изобразите и пушистую, и гладкошерстную кошек.

V. Продуктивная (творческая) работа

- Сейчас вы примените на практике наши новые умения и попробуете изобразить любое животное, используя штрихи и линии.

Дети рисуют животных, глядя на слайд с изображениями животных, и по памяти.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VI Выставка работ, оценивание

Учитель оценивает работу детей, комментируя её, называя достоинства и недостатки.

Отметки (на этом и следующих уроках) резюмируются по следующим пунктам:

- Правильность выполнения элементов;

- Аккуратность;

- Творческий подход.

VII Итог урока

Рефлексия:

- С каким видом изобразительного искусства вы познакомились?

- Какие главные особенности графики?

- С какими средствами выразительности познакомились?

К уроку прилагаются детские работы.

Тема: Графика. Волнистые линии. «Волшебные цветы»

Цель:

- Знакомство с новым элементом – волнистая линия.

Задачи:

- Совершенствовать умение использовать элементы штрих и линия; познакомить с новым элементом – волнистая линия;

- Познакомить с видами графики;

- Развивать творческие способности, мышление, воображение, художественный вкус;

- Воспитывать аккуратность, уважение к труду и произведениям искусства.

Оборудование:

- Изображения по теме;

- Проектор, экран, ноутбук;

- Альбом для рисования;

- Карандаш, ручка, фломастер – по выбору;

- Небольшие листы бумаги по количеству человек в классе.

Ход урока:

I. Орг. Момент

- Посадка;

- Проверка рабочих мест и готовности к уроку;

- Настрой на работу.

II. Восприятие

Идёт показ работ, выполненных в стиле графика, с изображением растений (с использованием ТСО);

Беседа с учениками: - Как одним словом вы бы обозначили тему данных рисунков?

- В каком стиле выполнены все рисунки?

- Какие особенности графики вы помните?

- Что такое «монохромия»?

- С какими средствами выразительности мы познакомились на прошлом уроке?

III. Рассказ учителя

Графика – вид изобразительного искусства. Графика бывает разная, у нее есть разные виды.

Графические изображения могут быть выполнены на различных материалах – камень (литография), дерево (ксилография), бумага, линолиум (линография), металл (офорт) и других.

Так же отличаются и техники – гравюра и эстамп.

Графика бывает печатная и уникальная. Как вы думаете, что это значит?

Для чего используют уникальную графику?

Где мы можем встретить печатную графику?

IV. Репродуктивная работа

- Тема сегодняшнего урока – волшебные цветы.

- Как вы думаете, что может сделать обычный цветок волшебным?

- Какие линии мы видим в изображениях цветов – прямые или плавные? Как вы думаете, почему?

- Посмотрите на изображение на слайде, как бы вы назвали такую линию?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Характеристика типичных профконсультационных ситуаций
Разные авторы предлагают свои критерии выделения типичных профконсультационных ситуаций (например, сформированность профессионального плана). Мы в качестве критерия выделения типа ситуации возьмем мотив обращения молодого человека на консультацию. Обращаясь за помощью, оптант вербализует сущность с ...

Шестнадцать пламенных лет
Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и т ...

Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru