Современные подходы к организации школьного процесса

Страница 8

В детском возрасте часто наблюдается эмоциональная уязвимость, неустойчивость самооценки. Подобные особенности чаще заметны на устных предметах: ученики уклоняются от ответов, не проявляют инициативы.

Использование технологий личностно-ориентированного обучения в подобных случаях даёт учителю возможность, учитывая индивидуальные особенности учеников, изменить форму уроков (например, проводить регламентированные дискуссии) в целях повышения продуктивности учебной деятельности.

Как известно, при осуществлении личностно-ориентированного подхода в обучении необходимо опираться на субъективный опыт ученика, а также учитывать индивидуальную избирательность ученика к формам заданий, типу и виду изучаемого материала. Соблюдение этих требований особенно важно при работе с подростками, так как одной из возрастных особенностей в подростковом возрасте является, так называемое, чувство взрослости.

Осуществление личностно-ориентированного подхода невозможно без изучения личности ученика. При этом необходимо выявлять и учитывать психофизиологические особенности ученика, его интересы, жизненные ценности, личные потребности и т.д.

Важным является ещё один фактор - оценка знаний. Здесь оцениваются не только итоговые знания, но и усилия ученика. Такое положение особенно важно для осуществления эмоциональной поддержки подростков с низким уровнем интеллектуального развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учеников с высоким уровнем интеллектуальных способностей.

Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока

Традиционный урок

Личностно-ориентированный подход

Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.

Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.

Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель

Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми

Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.

Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки.

Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением.

Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.

Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.

Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.

Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.

Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.

Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальных способностей и индивидуальных предпочтений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие статьи:

Формы обучения
Формы обучения представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему: познавательного и воспитательного общения; взаимодействия; отношений обучающего и обучаемых. Результатом такого взаимодействия является: профессиональное совершенство ...

Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда
Борьба за действенность знаний должна начинаться у истоков этих знаний, т.е. с самого начала овладения учащимися фактическим материалом основ физики, в процессе изучения ими систематического курса физики. Прежде всего, знания учащихся должны быть глубоко осмысленными и твёрдыми. Нельзя применять то ...

Предупреждение графических ошибок
При обучении письму, особенно в букварный период, необходимо учитывать и трудности зрительно-пространственной ориентировки, недостаточной дифференциации отдельных пространственных признаков контура букв. Специальные исследования показывают, что значительная часть леворуких детей имеет недостаточное ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru