выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;
проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их;
самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
выполнять контурную, плоскорельефную резьбу и мозаику по дереву;
затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;
бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие навыки:
владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;
выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы и мозаики;
владения основными элементами графической грамотности;
выполнения плоскостной разметки;
разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;
выполнение декорирования изделий – выжиганием, различными видами резьбы;
Формы организации учебной деятельности:
– индивидуальная;
– коллективная.
Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.
Прямые:
– теоретический уровень знаний;
– степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
– применение полученных знаний на практике;
– соблюдение технических и технологических требований;
– качество изготовления изделия – по внешнему виду готового изделия;
– изготовление изделия в установленные нормы времени;
– соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.
Косвенные:
– экономия материалов;
– желание трудиться;
– познавательная активность и творческий подход;
– самостоятельность;
– партнёрские отношения при совместной работе.
Тематический план кружка «МастерОк»
Тематический план
№ |
Тема |
Количество часов | ||
п\п |
Теория |
Практика |
Всего | |
1 |
Вводное занятие. |
0,5 |
2,5 |
3 |
2 |
Материалы и инструменты. |
1 |
3 |
4 |
3 |
Графическая подготовка. |
3 |
7 |
10 |
4 |
Инструменты, оборудование, применяемые для обработки |
4 |
12 |
16 |
5 |
Резьба по дереву. |
6 |
21 |
27 |
6 |
Экскурсии, конкурсы. |
2 |
3 |
5 |
7 |
Заключительное занятие. |
0,5 |
2,5 |
3 |
Итого: |
17 |
51 |
68 |
Похожие статьи:
Концепция физкультурного воспитания: методология развития
и технология реализации
В условиях переустройства российского общества остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей и учащейся молодежи. Спорт, физическая культура, здоровый образ жизни должны стать надежной защитой, способной помочь детям адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, противостоять непрерывно ухудша ...
Базовые понятия практико-ориентированного обучения
В самом широком смысле задачей считают проблему и определяют ее как некую систему, связанную с другой системой — человеком. Из большой совокупности задач выделяют учебные задачи. Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики. с использованием: в процесс ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Программное содержание: 1. Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Теремок». 2. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя 2 сюжета, способствовать развитию сюжета игры. 3. Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения. 4. Воспитывать положительное и доб ...