Учебный материал программы распределён с учётом возрастных особенностей воспитанников, по отдельным, тесно связанным между собой разделам.
В зависимости от этапа образования определены цели и задачи курса, а также требования по теоретической и технологической подготовке воспитанников.
В программе предложена система самопроверки знаний воспитанниками и контроля знаний – инструктором по труду.
Предусмотрены различные формы организации усвоения знаний воспитанниками. Для чего в работе используются:
– учебники, справочники;
– дидактический материал;
– дополнительная литература.
На всех занятиях осуществляется неукоснительный контроль за соблюдением санитарно – гигиенических требований, правил безопасности труда.
По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Воспитанники должны знать:
принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;
основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);
физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
способы разметки по шаблону и чертежу;
принцип подбора столярного инструмента – по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика, электрофрезера);
иметь понятие о конструировании и моделировании;
способы отделки древесины – грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;
основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;
историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике края;
основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;
основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;
технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;
разные виды резьбы и их особенности;
способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.
Воспитанники должны
Уметь:
рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;
уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;
использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
выполнять простейшие столярные операции;
производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;
выполнять простейшие расчёты стоимости изделия;
Похожие статьи:
Руководство воспитательным процессом в ОУ
Ткань учебно-воспитательного процесса создана из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания. В арсенале педагогической науки существуют термины «педагогическое воздействие» и «педагогическое взаимодейств ...
Реализация деятельностного подхода в практике воспитания
Общая ориентация при использовании методов воспитательной деятельности обусловлена теоретическими направленностями, собственно по которым наибольшим воспитательным эффектом является ведущий тип деятельности и производные от него многообразные виды деятельности. Динамика смены используемых методов п ...
Предупреждение графических ошибок
При обучении письму, особенно в букварный период, необходимо учитывать и трудности зрительно-пространственной ориентировки, недостаточной дифференциации отдельных пространственных признаков контура букв. Специальные исследования показывают, что значительная часть леворуких детей имеет недостаточное ...