Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Страница 1

Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио-и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного качества, а наиболее продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет – ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет.

Остановимся на структуре и методическом содержании каждого из пяти видов учебных Интернет-ресурсов.

Hotlist ( от английского “hotlist” – «список по теме» (или немецкий вариант Linksliste) представляет собой список Интернет сайтов (с текстовым материалом) по изучаемой теме.

Multimedia Scrapbook (от английского «мультимедийный черновик») представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В отличие от хотлиста, в скрэпбуке содержатся ссылки не только на текстовые сайты, но и на фотографии, аудиофайлы (например, Podcasts) и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы «скрэпбука» могут быть скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определённой темы.

Treasure Hunt (от английского «охота за сокровищами») напоминает “Hotlist” и “Scrapbook”. Он тоже содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Его отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. C помощью этих вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся.

Subject Sampler стоит на следующей ступени сложности по сравнению с “Treasure Hunt”. В отличие от него “Subject Sampler” направлен на обсуждение социально-заострённых и дискуссионных тем. Учащимся необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать своё собственное мнение по изучаемому дискуссионному вопросу.

WebQuest (от английского “webquest” –«Интернет-проект» - самый сложный тип учебных Интернет – ресурсов. “WebQuest” – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырёх указанных выше материалов. Один из сценариев организации проектной деятельности учащихся с использова­нием Интернет-ресурсов может иметь следующую структуру. Сначала весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погру­жается в проблему предстоящего про­екта. Затем учащиеся делятся на груп­пы, и каждой группе достается один определенный аспект темы для изуче­ния и обсуждения в группе. Учителю необходимо подобрать ресурсы сети Интернет для каждой группы в соот­ветствии с изучаемым аспектом темы. После изучения, обсуждения и полно­го понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой пер­вичной группы. В процессе обсужде­ния все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой пробле­мы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения «вебквеста» через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискус­сионного характера.

Вполне очевидно, что каждый из пяти видов учебных Интернет – ресурсов вытекает из предшествующего, постепенно усложняясь и тем самым, позволяя решать более сложные учебные задачи. “HotList” и “Multimedia Scrapbook” направлены на поиск, отбор, классификацию информации. “Treasure Hunt”, “Subject Sampler” и “WebQuest” уже содержат элементы проблемного обучения и направлены на активизацию поисково-познавательной деятельности учащихся.

Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Характеристика процесса обучения
Дидактика — это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Выделяют общую и частную (предм ...

Выбор объекта экскурсии
Каждая из производственных экскурсий должна быть проведена с максимальным учебно-воспитательным эффектом, что требует тщательной подготовки, как учителя, так и учащихся. Подготовка учителя к проведению учебных экскурсий начинается с выбора объекта экскурсии еще при составлении годового календарного ...

Методические рекомендации по проведению урока-путешествия «Дальний Восток в произведениях В.К. Арсеньева»
На изучение Дальнего Востока в 8 классе в курсе «Физическая география России» отводится всего 2 учебных часа, за которые невозможно рассказать обо всех отличительных особенностях края. Поэтому идет подключение самостоятельной работы учащихся, позволяющее значительно лучше усвоить и понять пройденны ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru