Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонента.
Интернет – это глобальная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а также частных пользователей. Сейчас сеть Интернет распространена по всему миру, и ее пользователями уже стали более 40 миллионов человек.
Интернет с его колоссальными информационными и не менее впечатляющими дидактическими возможностями способен принести неоценимую помощь:
– в самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
– в учебной деятельности в процессе дистанционных курсов;
– в учебно-воспитательном процессе на уроке и во внеурочной деятельности, в том числе и в системе дополнительного образования.
Что касается иностранного языка, Интернет дает уникальную возможность пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.
Глобальной целью обучения иностранному языку в рамках создания концепции инновационной образовательной среды является удовлетворение тех общественных потребностей и личных целей и мотивов учащихся, которые связаны с активной интеграцией нашего общества в мировую экономическую систему.
Проведенный анализ подходов к наиболее распространенным концепциям информационных образовательных сред позволяет сделать вывод, что концепция инновационной образовательной среды для обучения иностранным языкам ученикам должна строиться в рамках личностно-ориентированной парадигмы на основе интеграции коммуникативного, компетентностного и контекстного подходов. Будучи компонентом системы обучения языку, подход выступает в качестве самой общей лингводидактической основы обучения и дает представление об избранной стратегии обучения, которая служит основанием для выбора методов и приемов обучения языку.
Коммуникативный подход ориентирует на обучение общению, использованию языка с целью обмена мыслями.
Компетентностный подход ориентирует на рассмотрение цели обучения языку как формирования, развития и совершенствования всех компонентов иноязычной компетенции. Иноязычная компетенция формируется во всех видах речевой деятельности и во всех аспектах языка.
Другой целью изучения иностранного языка в средней школе является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла – это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг включает в себя:
– электронную почту (e-mail). C помощью данной услуги учащиеся могут вести переписку с носителями языка, а так же развивать грамматические навыки и навыки правописания;
– телеконференции (usenet, Skype). Имея данное программное обеспечение, школьники могут общаться с носителями языка в режиме on-line, слыша голос собеседника. Данная услуга помогает развивать произношение и восприятие иностранного текста;
Похожие статьи:
Планирование занятий по рисованию в младшей группе
Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть прове ...
Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ №
103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков
Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой ...
Сочетание современного
лабораторного практикума с информационными технологиями
В настоящее время большинство студентов первого курса умеют пользоваться компьютером, работать в сети Интернет, поэтому использование компьютера при проведении практикума не затрудняет, а существенно помогает процессу обучения. Внедрение компьютера в процесс обучения должно учитывать некоторые особ ...