Состояние проблемы формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьных учебниках, программах и контрольно-измерительных материалах по географии

Педагогика и воспитание » Формирование знаний о русских исследователях-путешественниках в школьном курсе географии » Состояние проблемы формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьных учебниках, программах и контрольно-измерительных материалах по географии

Страница 1

Как известно, деятельность учителя при реализации тех или иных идей, определенных учебными программами, ориентируется в первую очередь на школьные учебники. Поэтому, чтобы установить, имеется ли реальная возможность для реализации идеи формирования географической культуры личности на основе знаний о русских исследователях-путешественниках в практике обучения, представляется необходимым осуществить анализ действующих программ и учебников по географии. Представляется целесообразным уделить большее внимание классам с шестого по восьмой включительно, так как, начиная с девятого класса, начинает изучаться экономическая география России и мира, и знания о русских исследователях-путешественниках не имеют в этом курсе такой важности как в курсе физической географии.

Длительное время обучение в школе проводилось по единому учебному плану и программам. В последнее время образовательной системе становятся присущи такие черты как многообразие и вариативность. В настоящее время изданы разные по содержанию и структуре программы по географии.

В ходе нашего исследования были проанализированы учебные программы по курсам: «Начальный курс географии», «География материков, океанов, народов и стран» и «География России» .

Табл. 1. Сравнение программ по географии для общеобразовательных учреждений по содержанию знаний о русских исследователях-путешественниках

Московский педагогический государственный университет

Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена

Российская академия образования, Институт общего среднего образования

6 класс

Физическая география.

Начальный курс географии.

Г.Я. Седов

Ю.М. Шокальский

И.Ф. Крузенштерн

Ю.Ф. Лисянский

Ф.П. Литке

И.Д. Папанин

Н.И. Вавилов

В. Беринг

7 класс

Материки, океаны, народы и страны.

Континенты и страны.

География материков и стран мира.

В.Д. Поярков

С. Дежнев

Е.П. Хабаров

В.В. Атласов

А.И. Воейков

Н.Н. Миклухо-Маклай

Е.П. Ковалевский

А.В. Елисеев

М.П. Лазарев

Ф.Ф. Беллинсгаузен

А. Никитин

С. Дежнев

П.П. Семенов-Тян-Шанский

Н.М. Пржевальский

П.К. Козлов

В.А. Обручев

Г.Н. Потанин

В.И. Вернадский

М.В. Ломоносов

В.В. Докучаев

Н.М. Пржевальский

Е.П. Ковалевский

8 класс

География России. 8–9 класс

География России.

География России. 8–9 класс

М.В. Ломоносов

В.В. Докучаев

Л.С. Берг

И. Москвитин

В. Поярков

Е. Хабаров

С. Дежнев

В. Атласов

И.К. Кириллов

В.Н. Татищев

Д.И. Менделеев

А.П. Карпинский

И.М. Губкин

В.В. Докучаев

Л.С. Берг

А.А. Григорьев

В.И. Обручев

А.И. Ферсман

А.И. Воейков

Б.П. Алисов

В.В. Докучаев

Л.С. Берг

9 класс

География России.

А.Е. Ферсман

М.М. Ермолаев

Д. и Х. Лаптевы

Б.А. Вилькицкий

Г.А. Ушаков

И.Д. Черский

С.В. Обручев

С.П. Крашенинников

В.К. Арсеньев

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе экологического образования и воспитания
Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: - научно-познавательно; - ценностного; - нормативного; - практически-деятельностного ...

Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе
Современный специалисты связаны с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации, получаемой по различным каналам (через международные и региональные сети, библиотеки, архивы, частные коллекции, выставки, галереи, газеты, журналы и т. д.). В таких условиях возникает необходимость испол ...

Трудности, связанные с источником информации
В процессе обучения аудированию используются аудиовизуальные и аудитивные источники информации. К аудиовизуальным источникам информации относятся: изобразительная наглядность (картины, слайды), сопровождаемая рассказом учителя, озвученные диафильмы и кинофильмы, телевидение и речь учителя. К аудити ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru