Активный отдых – физкультурные праздники и досуги
В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, досуги, дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей дошкольного возраста. Поэтому проведение их чаще всего становится традиционным и предусматривается общим планом работы дошкольного учреждения.
Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры. Их более частные задачи: демонстрация достижений дошкольников, подведение итогов за определённый период работы. Праздники обычно проводятся один раз в сезон (осенью, зимой, весной), посвящаются выдающимся событиям в спортивной жизни города и страны, знаменательным датам.
К празднику готовится весь коллектив дошкольного учреждения, составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей.
Содержание праздника составляют подвижные игры и упражнения, знакомые детям и обновлённые путём введения неожиданных условий, необычных пособий, способов организации. В программу физкультурного праздника включаются также занимательные викторины и загадки.
При разработке сценария праздника следует учитывать его основную идею, девиз. Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона, условий, в которых он проходит.
Праздники приобретают большее оздоровительное и воспитательное значение при условии насыщения их мероприятиями, в которых могут принимать активное участие все зрители(простейшие подвижные игры).
В течение учебного года со старшими дошкольниками желательно проводить 2-3 праздника на воздухе и один в бассейне( «Мы спортсмены», «Весёлые старты»). Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе.
При планировании и подготовки праздника необходимо:
- определить основные задачи, дату, время, место проведения;
- подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;
- выделить ответственных за подготовку и проведение праздника;
- определить количество участников каждой возрастной группы;
- обозначить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников праздника.
При организации физкультурного праздника педагогу необходимо помнить:
- недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых, особенно это касается праздников с соревновательной направленностью.
- недопустим отбор детей, показывающих лучшие результаты, желательно участие всех.
- при подготовке к празднику не следует увлекаться репетициями отдельных заданий-выступлений, важно сохранить у детей интерес к разным видам игр и упражнений.
- необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности.
Наряду с физкультурными праздниками следует проводить организованную форму активного отдыха детей – физкультурные досуги (1-2 раза в месяц, длительностью 30-50 минут).
Досуг – время вне работы, используемое для привычных занятий. Досуг – это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность.
Физкультурный досуг. Задачей физкультурного досуга является создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей, предоставление возможности испытать удовольствие от двигательной деятельности, испытать радость от командных действий. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он проводится педагогом в обычной обстановке, с небольшим количеством атрибутов. Поддержанию радостного настроения, созданию положительных эмоций способствует использование эмблем, единой формы для команды, счётного табло.
Похожие статьи:
Методы и способы развития творческих способностей
через кружковую работу
Кружковая деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира учащихся надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческой деятел ...
Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...
Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения оп ...