Преподавание биологии в 9 классе

Страница 6

Особенно ярко учащиеся проявляют себя в интеллектуальных играх, которые носят состязательный характер (шахматы, КВН, соревнование в решении задач на сообразительность и т. д.). Учащиеся стремятся к самостоятельности в умственной деятельности. Многие предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения.

Уровни обученности по биологии, физики и математики учащихся класса следующие:

Предмет

Высокий уровень

Достаточный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Биология

9-34%

10-37%

7-29%

---

Математика

8-31%

11-42%

6-23%

1-4%

Физика

9-34%

7-29%

5-19%

5-18%

Самоанализ бинарного урока

Урок по теме «Глаз – орган зрения, оптическая система. Гигиена зрения» разработан для учащихся 9 классов.

При планировании урока были поставлены следующие цели:

Образовательные:

Формирование понятий «близорукость, дальнозоркость».

Обеспечение в ходе урока повторения законов геометрической оптики и строения глаза.

Формирование умений решать творческие задачи с элементами изобретений.

Воспитательные:

Формирование в ходе урока идей познаваемости мира.

Обращение внимания на гигиену зрения и указание элементарных мер предосторожности по сохранению хорошего зрения.

Продолжение формирования умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов.

Развивающие:

Приобщение к процессу рационализаторства и изобретательства, дальнейшее формирование приемов логической деятельности.

Отработка элементов дедуктивного метода познания. Развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

Так как урок бинарный, то основная задача была показать межпредметную связь, подготовить учащихся к жизни.

Поставленные цели были реализованы в ходе урока. При этом на различных этапах урока были использованы разнообразные формы и методы работы:

– на этапе повторения пройденного:

1. научно-исследовательская работа,

2. наглядно-иллюстративный с использованием ИКТ – просмотр презентации, что позволило ещё раз повторить изученное,

3. различные формы опроса – фронтальный, индивидуальный.

– на этапе объяснения нового материала: наглядный, словесный, методы с использованием оборудования, лабораторная работа.

– на этапе закрепления при работе с памятками были использованы элементы рефлексии, учителя постарались заинтересовать учащихся необычной формой проверки знаний, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

Разминка была направлена: во-первых, на снятие мышечного напряжения, во-вторых, на концентрацию внимания для дальнейшего восприятия нового материала, в-третьих, чтобы, выполняя эти упражнения, ребята могли как можно дольше сохранить своё зрение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие статьи:

Задачи и методика проведения экспериментального исследования
Для выявления особенностей оценочной деятельности учащихся нами проведено экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов. Проведение экспериментального исследования поставило перед нами ряд практических задач: 1) определить метод исследования оценочной деятел ...

Принципы как составная часть деятельностного подхода
Специфическими принципами деятельностного подхода являются следующие: ¨ принцип субъективности воспитания; ¨ принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; ¨ принцип учета сензитивных периодов развития; ¨ принцип со – трансформации; ¨ принцип преодоления зоны прибл ...

Значение педагогического наследия Я. А. Коменского
Коменский в своих сочинениях много внимания уделил раскрытию природы ребенка и его способностей. В этом отношении наряду с “Великой дидактикой” следует особо отметить его труд “О культуре природных дарований”. Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего вр ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru