Особенно ярко учащиеся проявляют себя в интеллектуальных играх, которые носят состязательный характер (шахматы, КВН, соревнование в решении задач на сообразительность и т. д.). Учащиеся стремятся к самостоятельности в умственной деятельности. Многие предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения.
Уровни обученности по биологии, физики и математики учащихся класса следующие:
Предмет |
Высокий уровень |
Достаточный уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Биология |
9-34% |
10-37% |
7-29% |
--- |
Математика |
8-31% |
11-42% |
6-23% |
1-4% |
Физика |
9-34% |
7-29% |
5-19% |
5-18% |
Самоанализ бинарного урока
Урок по теме «Глаз – орган зрения, оптическая система. Гигиена зрения» разработан для учащихся 9 классов.
При планировании урока были поставлены следующие цели:
Образовательные:
Формирование понятий «близорукость, дальнозоркость».
Обеспечение в ходе урока повторения законов геометрической оптики и строения глаза.
Формирование умений решать творческие задачи с элементами изобретений.
Воспитательные:
Формирование в ходе урока идей познаваемости мира.
Обращение внимания на гигиену зрения и указание элементарных мер предосторожности по сохранению хорошего зрения.
Продолжение формирования умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов.
Развивающие:
Приобщение к процессу рационализаторства и изобретательства, дальнейшее формирование приемов логической деятельности.
Отработка элементов дедуктивного метода познания. Развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.
Так как урок бинарный, то основная задача была показать межпредметную связь, подготовить учащихся к жизни.
Поставленные цели были реализованы в ходе урока. При этом на различных этапах урока были использованы разнообразные формы и методы работы:
– на этапе повторения пройденного:
1. научно-исследовательская работа,
2. наглядно-иллюстративный с использованием ИКТ – просмотр презентации, что позволило ещё раз повторить изученное,
3. различные формы опроса – фронтальный, индивидуальный.
– на этапе объяснения нового материала: наглядный, словесный, методы с использованием оборудования, лабораторная работа.
– на этапе закрепления при работе с памятками были использованы элементы рефлексии, учителя постарались заинтересовать учащихся необычной формой проверки знаний, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Разминка была направлена: во-первых, на снятие мышечного напряжения, во-вторых, на концентрацию внимания для дальнейшего восприятия нового материала, в-третьих, чтобы, выполняя эти упражнения, ребята могли как можно дольше сохранить своё зрение.
Похожие статьи:
Задачи и методика проведения экспериментального исследования
Для выявления особенностей оценочной деятельности учащихся нами проведено экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов. Проведение экспериментального исследования поставило перед нами ряд практических задач: 1) определить метод исследования оценочной деятел ...
Принципы как составная часть деятельностного подхода
Специфическими принципами деятельностного подхода являются следующие: ¨ принцип субъективности воспитания; ¨ принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; ¨ принцип учета сензитивных периодов развития; ¨ принцип со – трансформации; ¨ принцип преодоления зоны прибл ...
Значение педагогического наследия Я. А. Коменского
Коменский в своих сочинениях много внимания уделил раскрытию природы ребенка и его способностей. В этом отношении наряду с “Великой дидактикой” следует особо отметить его труд “О культуре природных дарований”. Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего вр ...