В 5 классе школы учащиеся работают по учебнику: Базанова Т.И., Новак Е.В., Дербенёва А.Г. и др. Природоведение: Учебник для 5-го класса.-Х.: Мир детства, 2005. – 192 с. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и изучение материала вперёд. Цель данного курса – формирование у пятиклассников целостной картины мира, а также пропедевтика естественнонаучных дисциплин. Курс природоведения призван вызвать у учащихся понимание того, что исследование сложных и интересных природных явлений возможно не только в научной лаборатории, но и за школьной партой. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Структура и стилистика учебника активизирует деятельность детей, нацеливая их на творческое решение учебных задач, позволяет увидеть необычное в повседневном, помогает осмыслить и применить полученные знания, а также способствует воспитанию позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, на протяжении всего курса изучения материала представлены лабораторные и практические работы, предусмотренные Программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Поурочный план-конспект бинарного урока математики и природоведения в 5 классе (урок проведён 10.10.2011 года с учителем математики Красновой С.В.).
Тема: Арифметические действия с целыми числами. Огород. Овощи.
Цель: закрепление навыков сложения, вычитания, умножения, деления чисел в пределах 1000; обобщить и расширить знания учащихся о фруктах и овощах, их многообразии, практическом применении.
Задачи: совершенствовать а) умение решать задачи, примеры в 2 действия б) навыки устного счета.
– познакомить учащихся с влаголюбивыми, морозоустойчивыми, теплолюбивыми овощными культурами
– коррекция памяти, речи.
- развивать мышление.
– воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда
– пополнять словарь биологических, математических терминов.
Тип урока: бинарный.
Похожие статьи:
Формы обучения
Высшее образование можно получить вочной, заочной, очно-заочной, вечерней, свободной формах обучения или в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, объема изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т.д. происходит диверсификация студентов на «регулярных» ...
Особенности физического
развития детей 6-7 лет
Физическое развитие детей дошкольного возраста как и у других характеризуется многими факторами, такими как состояние костно-мышечной и сердечно сосудистой системы , объемом грудной клетки, массой тела и др. Так же этот возраст называют «Возрастом вытягивания» и «Возрастом неудержимой двигательной ...
Определение поля аргументации
Поле аргументации (ПА) — это занимаемая каждым субъектом индивидуальная или коллективная позиция, включающая множество относящихся к аргументативному процессу компонентов: суждений, способов аргументации, фундаментальных принципов. При выборе аргументов следует позаботиться также о том, чтобы их ис ...