Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Педагогика и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 3

Из полученных результатов видно, что у большинства учащихся данного класса высокие баллы по шкале "агрессивность", которые свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Также, почти у половины испытуемых высокие баллы по шкале "Недоверие к людям", которые говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности. По данным проведенного анкетирования в группу риска попадают 5 человек из 16, это учащиеся у которых высокие баллы более чем по трем факторам, преимущественно это шкалы: отношения в семье, агрессивность, недоверие к людям. Полученные результаты полностью совпадают с данными, полученными у классного руководителя.

Как известно, повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотъемлемой чертой характера подростков группы риска. В связи с этим был проведен – опросник Басса-Дарки, позволяющий выявить, есть ли у подростка такая черта как агрессивность. Полученные результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 Результаты, полученные при проведении опросника Баса-Дарки

Черта характера

Количество испытуемых с ярко выраженной чертой характера

угрызения совести, чувство вины

90%

негативизм

70%

физическая агрессия

30%

подозрительность

30%

косвенная агрессия

10%

раздражимость

10%

агрессия

10%

обида

20%

В опросе принимали участие 16 человек. Проанализировав и систематизировав полученные результаты, пришли к выводу, что у каждого, хотя и в разных проявлениях, встречается агрессивная черта. Из теста видно, что наиболее часто встречающейся характеристикой является угрызение совести, чувство вины, это характерно для 12 подростков из 16 тестируемых. У 14 человек ярко выражен негативизм. Физическая агрессия характерна для 6 человек из 16 тестируемых. Для двух подростков характерна косвенная агрессия, для такого же количества подростков характерна и раздражимость. Такая черта как подозрительность свойственна 6 ученикам из 16. У двух подростков присутствует вербальная агрессия.

Для выявления отношения старших подростков к употреблению психоактивных веществ, было проведено анкетирование. В анкетировании принимали участие 16 подростков. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4 Результаты анкетирования "Отношение к употреблению психоактивных веществ"

Как Вы думаете, в Вашем классе подростки:

Варианты ответов

Никто

1-2 чел.

1/3

1/2

большинство

а) курят сигареты, потребляют спиртные напитки

70%

30%

б) потребляют наркотические вещества

70%

30%

в) потребляют токсикоманические вещества

70%

30%

2.Среди Ваших друзей (старше или младше Вас):

Варианты ответов

Никто

1-2 чел.

1/3

1/2

большинство

а) курят сигареты, потребляют спиртные напитки

20%

80%

б) потребляют наркотические вещества

30%

70%

в) потребляют токсикоманические вещества

50%

50%

3. Подростки, использующие токсикоманические или наркотические вещества, получают их:

от своих одноклассников

от своих друзей- ровесников

от знакомых взрослых

от торговцев наркотиками (молодых)

от торговцев наркотиками (взрослых)

30%

70%

4. Как Вы относитесь к потреблению подростками алкоголя и наркотиков в таких случаях:

ситуации

Одобряю

безразлично

осуждаю

а) в компании сверстников, где все потребляют

50%

50%

б) для поднятия настроения и снятия напряжения

30%

70%

в) когда скучно, от чувства одиночества

50%

50%

г) чтобы почувствовать себя самостоятельным, вызвать уважение сверстников

30%

70%

5.Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от:

Варианты ответов

интересна

Безразлична

часто не соответствует действительности

всегда правильная

а) родителей

80%

20%

б) учителей

100%

в) друзей

20%

80%

г) передач радио, телевидения

50%

50%

6.Употребляете ли Вы наркотики, алкоголь, табак:

да

редко

Иногда

часто

нет

10%

10%

80%

7.Если в компании сверстников Вас уговаривают:

Варианты ответов

с радостью соглашусь

откажусь

соглашусь, чтобы не обидеть

а) принять алкоголь

80%

20%

б) употреблять наркотики

100%

в) курить

70%

30%

8.Согласны ли Вы с утверждением, что человек имеет право выпивать, сколько он хочет и где он хочет?

Да

Нет

10%

90%

9. Если подросток в меру и без вредных последствий употребляет психоактивные вещества - это вполне нормально:

Да

нет

100%

10. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойства по поводу того, что я немного выпил (-а):

бывали и часто

редко, но бывали

иногда

никогда

10%

10%

80%

11. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся:

Да

Нет

20%

80%

12. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает:

всегда

Иногда

нет

20%

10%

80%

13. Вредное воздействие на организм человека алкоголя и табака сильно преувеличивают:

Да

нет

10%

90%

14. Я бы попробовал (-а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал (-а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания:

да

Нет

не знаю

20%

50%

30%

15. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков:

да

Нет

не знаю

70%

30%

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников
Пересказы текстов занимают важное место на уроках чтения в начальной школе. Пересказ является одной из основных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из эффективных приемов развития их мышления и речи. В связи с этим встает вопрос о путях формирования навыка пересказа у младших школьн ...

Подведение итогов экскурсии
Заключительная беседа экскурсовода не завершает подведение итогов экскурсии. Знания, приобретенные учащимся на производственной экскурсии, требуют систематизации, развития, закрепления. Это достигается в процессе последующей классной и внеклассной работы с материалом экскурсии. К первому после экск ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru