Из полученных результатов видно, что у большинства учащихся данного класса высокие баллы по шкале "агрессивность", которые свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Также, почти у половины испытуемых высокие баллы по шкале "Недоверие к людям", которые говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности. По данным проведенного анкетирования в группу риска попадают 5 человек из 16, это учащиеся у которых высокие баллы более чем по трем факторам, преимущественно это шкалы: отношения в семье, агрессивность, недоверие к людям. Полученные результаты полностью совпадают с данными, полученными у классного руководителя.
Как известно, повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотъемлемой чертой характера подростков группы риска. В связи с этим был проведен – опросник Басса-Дарки, позволяющий выявить, есть ли у подростка такая черта как агрессивность. Полученные результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 Результаты, полученные при проведении опросника Баса-Дарки
Черта характера |
Количество испытуемых с ярко выраженной чертой характера |
угрызения совести, чувство вины |
90% |
негативизм |
70% |
физическая агрессия |
30% |
подозрительность |
30% |
косвенная агрессия |
10% |
раздражимость |
10% |
агрессия |
10% |
обида |
20% |
В опросе принимали участие 16 человек. Проанализировав и систематизировав полученные результаты, пришли к выводу, что у каждого, хотя и в разных проявлениях, встречается агрессивная черта. Из теста видно, что наиболее часто встречающейся характеристикой является угрызение совести, чувство вины, это характерно для 12 подростков из 16 тестируемых. У 14 человек ярко выражен негативизм. Физическая агрессия характерна для 6 человек из 16 тестируемых. Для двух подростков характерна косвенная агрессия, для такого же количества подростков характерна и раздражимость. Такая черта как подозрительность свойственна 6 ученикам из 16. У двух подростков присутствует вербальная агрессия.
Для выявления отношения старших подростков к употреблению психоактивных веществ, было проведено анкетирование. В анкетировании принимали участие 16 подростков. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4 Результаты анкетирования "Отношение к употреблению психоактивных веществ"
Как Вы думаете, в Вашем классе подростки: | ||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов |
Никто |
1-2 чел. |
1/3 |
1/2 |
большинство | |||||||||||||||||||||||
а) курят сигареты, потребляют спиртные напитки |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
б) потребляют наркотические вещества |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
в) потребляют токсикоманические вещества |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
2.Среди Ваших друзей (старше или младше Вас): | ||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов |
Никто |
1-2 чел. |
1/3 |
1/2 |
большинство | |||||||||||||||||||||||
а) курят сигареты, потребляют спиртные напитки |
20% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
б) потребляют наркотические вещества |
30% |
70% | ||||||||||||||||||||||||||
в) потребляют токсикоманические вещества |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
3. Подростки, использующие токсикоманические или наркотические вещества, получают их: | ||||||||||||||||||||||||||||
от своих одноклассников |
от своих друзей- ровесников |
от знакомых взрослых |
от торговцев наркотиками (молодых) |
от торговцев наркотиками (взрослых) | ||||||||||||||||||||||||
30% |
70% | |||||||||||||||||||||||||||
4. Как Вы относитесь к потреблению подростками алкоголя и наркотиков в таких случаях: | ||||||||||||||||||||||||||||
ситуации |
Одобряю |
безразлично |
осуждаю | |||||||||||||||||||||||||
а) в компании сверстников, где все потребляют |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
б) для поднятия настроения и снятия напряжения |
30% |
70% | ||||||||||||||||||||||||||
в) когда скучно, от чувства одиночества |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
г) чтобы почувствовать себя самостоятельным, вызвать уважение сверстников |
30% |
70% | ||||||||||||||||||||||||||
5.Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от: | ||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов |
интересна |
Безразлична |
часто не соответствует действительности |
всегда правильная | ||||||||||||||||||||||||
а) родителей |
80% |
20% | ||||||||||||||||||||||||||
б) учителей |
100% | |||||||||||||||||||||||||||
в) друзей |
20% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
г) передач радио, телевидения |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
6.Употребляете ли Вы наркотики, алкоголь, табак: | ||||||||||||||||||||||||||||
да |
редко |
Иногда |
часто |
нет | ||||||||||||||||||||||||
10% |
10% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
7.Если в компании сверстников Вас уговаривают: | ||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов |
с радостью соглашусь |
откажусь |
соглашусь, чтобы не обидеть | |||||||||||||||||||||||||
а) принять алкоголь |
80% |
20% | ||||||||||||||||||||||||||
б) употреблять наркотики |
100% | |||||||||||||||||||||||||||
в) курить |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
8.Согласны ли Вы с утверждением, что человек имеет право выпивать, сколько он хочет и где он хочет? | ||||||||||||||||||||||||||||
Да |
Нет | |||||||||||||||||||||||||||
10% |
90% | |||||||||||||||||||||||||||
9. Если подросток в меру и без вредных последствий употребляет психоактивные вещества - это вполне нормально: | ||||||||||||||||||||||||||||
Да |
нет | |||||||||||||||||||||||||||
100% | ||||||||||||||||||||||||||||
10. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойства по поводу того, что я немного выпил (-а): | ||||||||||||||||||||||||||||
бывали и часто |
редко, но бывали |
иногда |
никогда | |||||||||||||||||||||||||
10% |
10% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
11. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся: | ||||||||||||||||||||||||||||
Да |
Нет | |||||||||||||||||||||||||||
20% |
80% | |||||||||||||||||||||||||||
12. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает: | ||||||||||||||||||||||||||||
всегда |
Иногда |
нет | ||||||||||||||||||||||||||
20% |
10% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
13. Вредное воздействие на организм человека алкоголя и табака сильно преувеличивают: | ||||||||||||||||||||||||||||
Да |
нет | |||||||||||||||||||||||||||
10% |
90% | |||||||||||||||||||||||||||
14. Я бы попробовал (-а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал (-а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания: | ||||||||||||||||||||||||||||
да |
Нет |
не знаю | ||||||||||||||||||||||||||
20% |
50% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
15. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков: | ||||||||||||||||||||||||||||
да |
Нет |
не знаю | ||||||||||||||||||||||||||
70% |
30% | |||||||||||||||||||||||||||
Похожие статьи:
Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...
Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников
Пересказы текстов занимают важное место на уроках чтения в начальной школе. Пересказ является одной из основных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из эффективных приемов развития их мышления и речи. В связи с этим встает вопрос о путях формирования навыка пересказа у младших школьн ...
Подведение итогов экскурсии
Заключительная беседа экскурсовода не завершает подведение итогов экскурсии. Знания, приобретенные учащимся на производственной экскурсии, требуют систематизации, развития, закрепления. Это достигается в процессе последующей классной и внеклассной работы с материалом экскурсии. К первому после экск ...