Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема

Педагогика и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема

В любом обществе существуют социальные нормы, то есть правила, по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм классифицируется как социальное отклонение, или девиация.

Каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.

На наш взгляд, отклоняющееся поведение является одной из наиболее важных проблем социума, которое всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть те, которые не могут или не хотят жить по его правилам и нормам. Однако разные социальные общества отличаются друг от друга степенью социального отклонения; может быть разное количество индивидов, попадающих под определение «девианты». Также может быть разная степень самой девиантности, то есть средний уровень отклонения от социальных норм одного общества может отличаться от другого.

Большинство случаев отклонения в поведении приходится на подростковый возраст. Кризис этого возраста является самым острым и самым длительным. Подростки остро переживают конфликты между своими желаниями и возможностями их удовлетворения.

Проблема отклоняющегося поведения подростков постоянно находится в центре внимания отечественных и зарубежных исследователей.

Теоретической основой нашей работы являются труды следующих ученых: Ю. В. Васильковой,М.А. Галагузовой, Я. И. Гилинского,Д.Д. Еникеевой,Е. В. Змановской,Ю.А. Клейберг,И. С. Кон, А.В. Мудрика, Л.Я. Олиференко, Э. Шпрангер, и др. по проблемам отклонений в поведении подростков.

Таким образом, мы считаем актуальной тему дипломного исследования «Отклоняющееся поведение подростков как социально-педагогическая проблема».

Объектом нашего исследования являются подростки с отклоняющимся поведением.

Предмет исследования: деятельность по социально-педагогической профилактике подростков с девиантным поведением.

Цель работы - выявление форм и методов социально-педагогической профилактики подростков с отклоняющимся поведением.

В соответствии с целью, объектом и предметом выпускной квалификационной работы нами были поставлены следующие задачи:

Задачи исследования:

Изучить научную литературу по теме исследования и уточнить сущность понятия «девиантное поведение».

Рассмотреть теории и типы девиаций.

Охарактеризовать психолого-педагогические особенности подросткового возраста.

Описать пути профилактики отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.

Провести диагностическое обследование девиаций городских подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району.

Описать методы и формы педагогической профилактики отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району.

Разработать рекомендации по успешному взаимодействию семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков.

При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: изучение научно-педагогической литературы, анализ и синтез понятийно-теоретической системы вопроса; изучение передового педагогического опыта; наблюдение, беседа, тесты, анкеты.

отклоняющийся девиантный поведение подросток

Похожие статьи:

Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся занимает психолого-педагогическое просвещение. Умело организованное, оно способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. Одной из ...

Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе экологического образования и воспитания
Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: - научно-познавательно; - ценностного; - нормативного; - практически-деятельностного ...

Общие методы обучения математике
Сравнение – выявление сходства и различия сравниваемых предметов. Например, 1) треугольник и четырехугольник общим имеют соответствие числа сторон числу углов; отличие в их количестве; 2) алгебраические и обыкновенные дроби: общее – не имеют смысла при нулевом знаменателе; наличие числителя и знаме ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru