Содержание курса
1. Беседа «декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Художественное воспитание учащихся через искусство древнегреческой вазописи. Основной целью является формирование в человеке эмоций и мышления, умеющего творчески действовать.
Умение: Выражать свое отношение к действительности искусству.
2. Античная расписная керамика.
Знание: Рассказ о 4-х периодах древнегреческой керамики. Показ иллюстраций.
-Древнегреческая вазопись XI-VIII в.в. до н.э.
-Древнегреческая вазопись к.VIII-VI в.в. до н.э.
-Расцвет и упадок древнегреческой вазописи к. VI-IV в.в. до н. э
Совершенствование вазописи на определенном этапе ее эволюции. Формирование пластических искусств в период геометрического стиля. Переход от геометрического стиля к новой художественной системе - архаической и классической керамике. На завершающем этапе эволюции обращение к мифическим образам божествам.
Умение: Овладеть знаниями о древнегреческой вазописи и ее роли в искусстве.
Задание: Зарисовать орнамент геометрический и растительный ,изобразить симметричный сосуд.
3.Орнамент в вазах Древней Греции.
Знание: Значение орнамента в древнегреческой вазописи. Расположение его на вазах (репродукции). Техника вырезания орнаментального трафарета с помощью резака.
Большое значение имеет организация безопасности труда, т.к. основными инструментами являются режущие предметы. Даже сама бумага, при неправильном обращении может ранить.
Умение: Владеть достаточной терпимостью и соблюдать поэтапность выполнения
Задание: Вырезать трафарет орнамента и применить его в работе.
Силуэт древнегреческих ваз.
Знание: Название и назначение древнегреческих ваз. Форма сосуда и изображения на них. Передача объема с помощью декоративного рисования.
Умение: Владеть техникой вырезания ножницами .
Задание: Нарисовать на формате А4 симметричную вазу и вырезать ножницами.
Д/З: Прочитать древнегреческий миф. Выбрать понравившийся сюжет из мифа и отразить его на бумаге.
5. Мотивы мифов росписи древнегреческих ваз.
Знание: Понятие мифа. Мифы есть и были у каждого народа, греческая мифология не была древнейшей.
Категории мифа. Разделение их на 10 категорий: эпиологический, космогонически, антропологический, астральный, солярный или лунарный, близнечный, календарный, героический, эсхатологический.
На примере композиционных сюжетов. Черты характера героев и образов.
Беседа: О категории мифа (к какой категории мы относим древнем греческий мифе ).
Умение: Умение правильно выстраивать композицию выбранного сюжета мифа. Фантазировать и воображать и выражать сюжет на бумаге.
Задание: Нарисовать героев сюжета мифа в данном формате сосуда и вырезать.
6.Подбор цветовой гаммы (по пятнам)
Знание: Цвет. Влияние цвета на работу. Основы композиции в работе с вазой : уравновешенность, симметричность, тон. штрих, пятно, масштабность, колорит.
Умение: гармонично сочетать цвет ,детали распределять по пятнам .
Похожие статьи:
Программное оформление интерактивного курса
Данный интерактивный курс представлен в виде html страниц с применением Java Script и Flash-технологий. Для оформления меню была использована flash-технология и ActionScript приложение. С помощью программы Macromedia Flash MX была организована визуальна составляющая приложения, включающая в себя ан ...
Характеристика процесса обучения
Дидактика — это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Выделяют общую и частную (предм ...
Домашняя работа как одна из форм организации учебной
деятельности
Домашняя работа учащихся при обучении математике необходима. В ходе домашней работы закрепляются формируемые навыки, создаются условия для тренировки детей в самостоятельном применении приобретенных под руководством учителя знаний. Однако, изучая опыт, приходится констатировать, что одним из типичн ...