Философские основы экологического образования

Страница 4

Заложенные в программе спецкурса «Философия экологии» идеи способны, по мнению автора, внести определенные коррективы в дело экологического образования студентов и учеников старших классов, в совершенствование соответствующих учебных планов и программ некоторых общеобразовательных предметов, во введении особых тем, разделов в курсах географии, биологии, в учение о человеке, в экологизацию естественных и гуманитарных дисциплин. Программа указанного спецкурса могла бы явиться философско-методологической основой интегрированного курса по экологии, курсов и дисциплин по выбору как для студентов, так и учащихся старших классов.

Конечно, автор осознает возникновение трудности на пути широкого внедрения философско-методологических идей в сферу экологического и экологизированного образования; на пути их «перевода» в русло реальных проблем, близких и понятных обучающемуся, на язык, доступный пониманию и преподавателю, и учителю, и студенту, и школьнику. Но преодоление этих трудностей вполне возможно, хотя здесь потребуются коллективные усилия философов, ученых-экологов и не экологов, теоретиков и практиков, управленцев и организаторов народного образования, преподавателей различных дисциплин вузов и ссузов, учителей школ. Лишь объединяя усилия многих, всех и каждого в отдельности, можно решить столь актуальную сегодня задачу экологического образования, задачу формирования экологической культуры.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Управление процессом познания обучающихся – ведущая профессиональная компетентность педагога
Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС, многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей-предметников. Опыт работы с ними на курсах повышения квалификации показывает, что осознать эти перемены практикующему школьному педагогу не так про ...

Виды домашних заданий по математике в начальных классах
Существует очень много видов домашних работ.д.омашние задания могут быть общие, индивидуальные и групповые, когда группа учащихся выполняют какое-то задание, являющиеся частью общего классного задания. Например, групповое домашнее задание, при сборе числового материала одна группа узнает цены учебн ...

Личностное развитие младших школьников
Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры. Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни – не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности. Нравственные к ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru