Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Страница 6

двор – носок -

ключ – клубок -

гном – платок -

слон – ножик -

дождь – и т. д. ящик - и т. д.

2. Гриб – грибок Луг - лужок

ком – стог -

дым – друг -

лес – флаг -

глаз – и т. д. творог - и т. д.

3. Нора – норка Картина -

гора – конфета -

туча – дорога -

голова – облако –

береза - рука – и т. д.

Образование приставочных глаголов

Игра «Назови новое слово – действие».

Подобрать к данным существительным подходящие по смыслу глаголы со значением сначала приближения, а затем удаления.

Если человек идет, то он приходит

Если человек бежит, то он…

Если человек едет, то он… и т. д.

Идет – уходит

бежит –

едет –

летит –

плывет –

ползет – и т.д.

Образование притяжательных прилагательных

Игра «Чей хвост, чья голова»

На столе в два ряда выложены картинки, на которых изображены головы и хвосты животных. Кто-либо из детей выбирает картинку с мордой животного, а затем находит соответствующий хвост.

Например: «Это лисья морда, у лисы лисий хвост».

Образование названий детенышей животных

Игра «Кто у кого»

Дети подбирают парами картинки с изображениями домашнох животных и их детенышей:

Например: - Теленок у коровы

- Поросенок у свиньи.

В заключении считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что об устранении аграмматической дисграфии у детей можно говорить лишь тогда, когда к концу дошкольного возраста в их устной речи не останется аграмматизмов.

Поскольку положение дел с предпосылками дисграфии у дошкольников было выявлено в январе, то до выпуска из детского сада оставалось еще 4,5 месяца. Мы определили пути коррекционной работы, направленные на устранение предпосылок дисграфии и решили сделать все возможное в этот оставшийся короткий срок. Одним из оптимальных средств было применение дидактических игр на занятиях по обучению грамоте.

Работа с детьми проводилась целенаправленно, в соответствии с выявленными предпосылками дисграфии. Для того, чтобы определить успешность применения дидактических игр в коррекционной работе с детьми с ОНР III уровня необходимо провести контрольный эксперимент и сравнить полученные данные с первичным исследованием. Повторное обследование этих детей было проведено по той же методике , что и начальный эксперимент. Анализ данных полученных в результате эксперимента можно отразить в таблице № 2.

Таблица 2

задания

Предпосылки аккустической дисграфии

Подгруппы звуков

Предпосылки ар-тикуляционно-аккустической дисграфии

№ задания

Предпосылки дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза

№ задания

Предпосылки оптической дисграфии

№ задания

Предпосылки аграмматической дисграфии

1

10%

свистящие

20%

1

20%

1

10%

1

а) 20%

б) 30%

в) 20%

г) 20%

2

20%

шипящие

10 %

2

10%

2

20%

2

а) 10%

б) 30%

в) 40%

г) 30%

3

10%

соноры

10%

3

10%

3

20%

4

20%

йотированные

10%

4

30%

4

0

5

0

15%

12,5%

17,5%

10%

25%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Т ...

Основные цели использования художественной литературы на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из ...

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru