Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Страница 5

2) Образование множественного числа имен существительных при помощи менее привычного для них окончания:

дом - дома вечер – вечера поле - поля

лес – номер - море -

стол - голос - яблоко -

бок – провод- ведро -

пояс – тополь - окно -

повар - и т.д. учитель – и т.д. сено - и т.д.

3) Употребление множественного числа имени существительных

Кол – колья клок - клочья

ком – сук -

стул – друг -

лист – и т.д. ухо – и т.д.

4) Образование множественного числа имени существительного с выпадением гласной в корне слова.

День – дни кусок - куски

пень – пни носок -

сон – сны платок -

ров – совок -

рот – щенок -

лоб – звонок -

мох – и т.д. петушок – и т. д.

Согласование прилагательных с существительными

Игра «Магазин»

Дети «покупают» в «магазине» у логопеда «банки с компотом». Ребенок подходит к логопеду и говорит: «Я хочу купить компот из вишен – вишневый компот», «из яблок, слив, груш».

Игра «Самый главный фрукт»

Логопед говорит: «У девочки Маши в саду росли фрукты, это было волшебное дерево, и фрукты на нем умели говорить. И вот однажды они заспорили о том, кто из них самый главный. Яблоко говорит: «Я самое главное. Я самое красивое, вкусное. Из меня делают компот и варенье». Затем кто-то из детей озвучивает следующий фрукт: «Нет, я самая красивая, вкусная, из меня делают компот и варенье». таким образом описываются все выставленные картинки (слива, апельсин, ананас, вишня, абрикос).

Затем логопед объясняет детям, что все фрукты главные, каждый фрукт вкусен и полезен по своему.

Согласование существительных с числительными

Игра «Мы считаем»

1. Дети встают в круг и хором декламируют стихи:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей.

Посчитай-ка их сумей.

В центре с корзиной, заполненной муляжами овощей, стоит ведущий.

2. После окончания чтения стихотворения, ведущий дает одному из детей любой овощ. Этот ребенок передает овощ стоящему рядом со словами: «один огурец». Второй ребенок отдает огурец следующему, произнося: « два огурца». Счет ведется до пяти. Последний участник передает овощ ведущему.

3. Игра повторяется снова, пока в корзине не кончатся все овощи.

Игра «Один – два – пять»

Детям предлагается назвать по картине сколько жуков (листьев, цветов, машин, грибов и т. д.)

Например: Один жук, два жука, пять жуков.

Работа над предлогами

Игра «Ложки и стаканы»

Каждому ребенку логопед дает пластиковый стакан и ложку.

1. Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их;

- Я положила ложку В стакан.

- Я достала ложку ИЗ стакана.

2. Дети выполняют инструкции логопеда:

- Положи ложку В стакан.

- Достань ложку ИЗ стакана и т. д.

3. Каждый ребенок по очереди выполняют какое-либо действие и комментируют его.

4. Дети комментируют действия логопеда.

5. Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.

6. Логопед называет детям только предлог, а дети демонстрируют и комментируют действия с ним.

Работа над словообразованием

Игра «Большой – маленький»

Взрослый называет большой предмет, а ребенок – маленький, используя для этого широко распространенные суффиксы -ик-, -ек-, -ок-, -к-.

1. Дом – домик Песок - песочек

стол – чулок -

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Развитие методов поощрения и наказания в различных странах
Вопрос о поощрениях и наказаниях воспитания детей является в педагогике одним из самых запутанных. Более того- щепетильных. Ведь исходя из идеалов гуманизма, ребенка нельзя наказывать ни в коем случае, а поощрением для него должно являться только чувство переживания успеха, ощущение личностного рос ...

Основные направления осуществления экологического образования и воспитания младших школьников
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности младших школьников. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности ...

Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru