Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании

Педагогика и воспитание » Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании

Страница 5

Характерным объектом связей в указываемых закономерностях является процесс развития творческого потенциала личности учащегося. Назовем закономерности целей и содержания технологического образования и технологий, применяемых в технологическом образовании.

Закономерности целей технологического образования:

• эффективность образовательного процесса определяется сбалансированностью целей различных уровней: общечеловеческих, государственных, национально-региональных, местных, школьных, учительских, ученических, родительских и личностных;

• творческость учащегося возрастает, если он осознанно участвует в определении целей деятельности, выборе проектов, в создании личностного компонента содержания образования;

• цели каждого нового этапа обучения определяются уровнем достижения целей предыдущего этапа и личностными творческими достижениями учащегося в динамике их развития.

Закономерности содержания технологического образования:

• эффективность технологического образования зависит от наличия индивидуальной программы творческого развития учащегося;

содержание технологического образования усиливает возможность индивидуальной образовательной траектории учащегося при создании творческой среды обра-зовательного учреждения, включающей творческий потенциал социума;

• включение в учебный процесс метапредметного содержания образовательной области “Технология” выводит ученика за пределы учебного предмета и приводит к установлению им личностно-значимых связей с другими образовательными областями, определяющими целостность содержания технологического образования;

• образовательные результаты учащегося зависят не от объема изучаемого материала, а от содержания создаваемого им творческого продукта.

Закономерности технологий, применяемых в технологическом образовании:

• эффективность образования зависит от соответствия видов и способов организуемой творческой деятельности возрастным и другим индивидуальным особенностям учеников;

• создание учеником творческого продукта ведет к повышению учебной мотивации и продуктивности образования;

• увеличение в учебном процессе доли открытых личностноориентированных заданий, не имеющих однозначно предопределенных решений и ответов, увеличивает интенсивность и эффективность развития креативных качеств учащихся;

• уровень образовательной продукции учеников определяется их индивидуальными способностями и степенью освоения ими технологией образовательной деятельности;

• диагностика развития творческого потенциала личности ученика оказывает эффективное влияние на качество технологического образования.

Каждая из названных закономерностей или их совокупность имеют границы применимости, определяемые экспериментально в конкретных средовых условиях технологического образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Общее положение высшего образования в жизни американцев
Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обы ...

Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста, характеристика ее компонентов через анализ изученной литературы
Культура поведения – соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. О важности воспитания культуры поведения у детей и обусловленности ее нормами морали говорил еще В. Белинский: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспита ...

Основные правила работы социального педагога-профконсультанта
Круг обязанностей профконсультанта определяется, в основном, работой с клиентами и состоит в оказании помощи в решении их профессиональных проблем. Обычно профконсультант проводит прием клиентов по предварительной записи в отдельном помещении, оборудованном психодиагностическим оборудованием, профе ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru