В целях развития ребенка рекомендуется проведение от двух занятий в неделю. Большинство занятий проводятся в виде игры и чередуются по основным видам деятельности. Длительность одного занятия для детей с шести лет в среднем составляет 45-60 минут и часто зависит от способностей ребёнка, особенностей его развития и воспитания.
Особенности методики обучения
Занятие изобразительной деятельностью: дисциплинирует детей, готовит руку ребенка к школе, развлекает, знакомит с окружающим миром, рисование развивает у детей чувственно-двигательную координацию.
Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций.
Ожидаемые результаты:
Для определения результативности занятий по данной программе были выработаны критерии, позволяющие определить степень развития творческого потенциала каждого ребенка, его творческих способностей.
Диагностика последних осуществлялась по таким параметрам:
1. Технические умения, навыки.
2. Знания о средствах выразительности.
3. Композиция.
4. Виды художественной деятельности.
5. Уровень развития мыслительной деятельности.
По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:
1. Технические знания и умения
а) уголь и карандаш: умение использовать линии с различным нажимом, пятна, растушевку, штриховку для создания выразительной композиции;
б) акварель: применение различных приемов - вливание цвета в цвет, растяжение цвета, лессировка, по сырому, а-ля прима;
в) гуашь: использование различных способов наложения цветового пятна;
г) тушь: разнообразие линий, пятен, штриховки. Передача фактуры предметов с помощью различных способов (точками, штриховкой в различных направлениях, чередованием каких-то элементов). Гармония черного и белого;
д) комбинированны техники: знание художественных материалов и разных техник работы с ними, умелое их сочетание для наилучшей реализации творческого замысла.
2. Знания о средствах выразительности:
а) цвет: умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, выделения главного;
б) линия: использование различных по характеру линий для передачи наибольшей выразительности образа. Владение разными материалами;
в) контраст: использование цветового и тонового контрастов, контраста величин, «доброго» и «злого», динамичного и спокойного;
г) колорит: гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов. Эмоциональное воздействие.
3. Композиция:
а) владение средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупности выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел;
б) смысловая связь элементов: изображение предметов в логической взаимосвязи;
в) передача пространственного положения объектов: владение знаниями о линейной и воздушной перспективе. Выбор точки зрения;
г) умение составлять композицию на заданную тему: выбор формата, выразительность и правильность компоновки. Цельность композиции. Выделение сюжетно-композиционного центра.
4. Виды художественной деятельности:
Похожие статьи:
Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников
У современных детей много проблем, очень много соблазнов, когда вокруг творится беспредел и правовой и социальный - велико желание подстроиться под среду и на все вопросы иметь один ответ: «Не я такой - жизнь такая». Задача педагогов - в этих условиях вырастить добрых, порядочных, честных людей, лю ...
Понятие об эмпатии
Слово «эмпатия» имеет в своём составе два греческих элемента: «эм», означающее «нахождение внутри», и «пат» - «переживание», «чувство», «страдание». То есть, означает прежде всего внутренний процесс, процесс, связанный с напряжением душевных сил человека. «Человек как субъект практической и теорети ...
Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...