У современных детей много проблем, очень много соблазнов, когда вокруг творится беспредел и правовой и социальный - велико желание подстроиться под среду и на все вопросы иметь один ответ: «Не я такой - жизнь такая». Задача педагогов - в этих условиях вырастить добрых, порядочных, честных людей, любящих свою Родину, свой край. И помогает в этом краеведение.
Краеведение пробуждает интерес и воспитывает уважение к истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков. Краеведение – это школа познания, школа воспитания культурой.
Традиции краеведческой деятельности Кузбасса насчитывают более шестидесяти лет. За это время накоплен огромный опыт изучения родного края, разработаны различные формы и методики краеведческой работы.
Каждый педагог усваивает, перерабатывает накопленный другими опыт, адаптирует его к условиям своего учебного учреждения, собственным приоритетам и особенностям конкретной группы детей. Возникают новые идеи, собственные наработки, которыми можно поделиться с коллегами.
Занимаясь краеведческой работой с детьми на базе туристско-краеведческого объединения в течение 12 лет, я пришла к выводу о необходимости обобщения опыта этой работы.
Поскольку краеведческий турнир проводится как городское мероприятие в течение 8 лет, многие педагоги города пользуются материалами турнира для организации внеклассных мероприятий, классных часов, школьных краеведческих турниров, поэтому появилась необходимость обобщить накопившийся материал, что и стало причиной написания настоящей методической разработки.
Поэтому тема настоящей методической разработки «Турнир «Кузбасс – наш край родной» как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников».
Цель: обобщение опыта организации краеведческого турнира, как формы туристско-краеведческой деятельности школьников.
Задачи:
- показать приемы организации и проведения конкурсов краеведческого турнира;
- определить результаты применения краеведческого турнира как формы организации туристско-краеведческой деятельности юргинских школьников.
Настоящая методическая разработка рассчитана на педагогов дополнительного образования, реализующих программы туристско-краеведческой направленности, учителей географии, классных руководителей, воспитателей детских домов, заинтересованных в туристско-краеведческой деятельности воспитанников.
В краеведческом турнире могут принимать участие школьники 5-9 классов общеобразовательных школ, воспитанники туристско-краеведческих объединений, патриотических клубов, детских общественных организаций. Участие в турнире предполагает предварительную подготовку детей по темам: государственная символика Российской Федерации, Кемеровской области, города Юрги; история, география, культура, история освоения Кемеровской области, история и география города Юрги, известные земляки.
Разработка представляет собой описание четырех вариантов проведения краеведческой игры по итогам изучения истории родного города, географии области (г. Юрга, Кемеровская область). В разработке представлены различные формы конкурсных заданий: работа по карте, тестовый опрос, определение образцов горных пород, экспресс – опрос, интеллектуальное казино, практические задания по этнографии, описание фотографий, определение животных по описанию и т.д. В работе содержится список использованной литературы, положение о краеведческом турнире.
Похожие статьи:
Характеристика внеклассной деятельности подростков
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного про ...
Этапы становления воспитательной системы школы
Условно можно выделить четыре этапа в развитии воспитательной системы. Первый этап развития воспитательной системы - этап становления. Одной из основных целей воспитательной системы на первом этапе является создание воспитательного коллектива школы. Предпосылками для объединения детей и взрослых в ...
Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...