Актуальность программы обусловлена главным образом тем, что вопреки основной цели, стоящей перед Алматинским Дворцом школьника, (т.е. развитием творческих способностей детей), на практике педагогический процесс направлен в основном на изучение техники различных видов деятельности, развитие творческих способностей.
Цели программы:
- создать условия для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста;
- способствовать развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности;
- увеличить количество детей младшего школьного возраста, занимающихся творческой деятельностью;
- способствовать формированию у детей нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой культуры, дальнейшей профориентации;
- пропаганда детского творчества.
Задачи программы:
Основные задачи заключаются в том, чтобы помочь ребёнку:
- осознать свои индивидуальные творческие способности;
- сформировать способность к саморегуляции и самоконтролю;
- стать внимательным, терпеливым и радостным;
- творчески самореализоваться.
Занятия способствуют развитию:
- тактильной памяти,
- пространственного мышления,
- координации,
- мелкой моторики,
- успешности ребенка,
- индивидуальности ребенка,
- творческих способностей,
- тренировке руки,
- способности комбинировать,
- образного и логического мышления,
- концентрации внимания,
- нестандартного мышления.
В процессе обучения учащихся получают начальные, профессиональные знания, умения и навыки по ряду предметов художественного профиля и необходимую для творческой работы грамоту. Независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, изобразительная деятельность будет важной и необходимой частью их жизни.
По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:
1. Технические умения, навыки.
2. Знания о средствах выразительности.
3. Композиция.
4. Виды художественной деятельности.
5. Уровень развития мыслительной деятельности.
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста принципиально не может завершиться на каком-то рубеже, который можно считать пределом желаний и устремлений творческой личности, и каждого, кто возьмётся за решение практических проблем обучения творчеству, ждут новые проблемы, а потому и радостные открытия.
Похожие статьи:
Функции и противоречия педагогической деятельности
В ряде психолого-педагогических работ выделяются две группы педагогических функций - целеполагающие и организационно-структурные. 1. В целеполагающую группу входят следующие функции: ориентационная; развивающая; мобилизующая (стимулирующая психическое развитие учащихся); информационная. Эта группа ...
Понятие "связная речь" в лингвистической литературе
Связная речь – это смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психологической и специальной литературе. Применительно ...
Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...