Содержание и методы проведения занятий по изобразительной деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр и т.п.
В ходе выполнения дипломной работы поставленная цель изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста, выполнена.
Нами решены следующие задачи:
– проанализировали педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки;
– изучили теоретические основы обучения дошкольников лепки;
– рассмотрели содержание обучения лепки детей дошкольного возраста;
– провели практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки и эффективности подобранной методики для детей старшего дошкольного возраста;
– определили выводы по дипломной работе;
– разработали рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Выдвигаемая гипотеза, что
обучение старших дошкольников лепки будет наиболее эффективным если педагог:
– систематически проводит практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки;
– владеет эффективной методикой обучения дошкольников лепки;
– учитывает индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, нашла свое подтверждение.
Дипломная работа имеет теоретическую и практическую значимость для сотрудников дошкольных образовательных учреждений, данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при подготовке консультаций, при написании рефератов, курсовых работ, при подготовке методических пособий.
Похожие статьи:
Гуманизация образования и демократический стиль педагога
Стремление жить в некой общности, быть ею защищенной, самоутверждаться в ее среде свойственно всем. Поэтому, если педагог хочет, чтобы дети были хорошими, необходимо делать все, чтобы воспитанники хотели быть таковыми, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках. Значит, у пед ...
Общая ориентировочная основа проектирования педагогической
технологии в системе ЛОО
Разработанная нами в 2.2 и 2.3 схема педагогического проектирования, приведенное определение педагогической технологии и уточненное определение ЛОО позволяют дать такую обобщенную ориентировочную схему алгоритма разработки технологии обучения. Порядок перечисления действий педагога в отдельных ее ч ...
Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста
Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы. Нарушенное звукопроизношение является серь ...