Рисунок 2 – Распределение детей с ЗПР по уровням, по итогам выполнения методики «Слуховой диктант»
Как видно из таблицы 4 и рисунка 2, выявленные ошибки у детей с ЗПР, носят не столь частотный, стойкий характер и составляют - 47%. Эти ошибки относятся к одной или двум группам из всего многообразия ошибок.
У 53% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотный характер.
3) Методика «Графический диктант» направлена на выявление специфических ошибок письма при дифференциации смешиваемых пар звуков в сложных по звуковому составу словах, которые из-за сложности не могут включаться в текстовое диктанты. Речевой материал показан в Приложении 5.
Выявленные специфические ошибки письма при проверке навыка определения количества звуков и слогов в слове, по результатам методики «Графический диктант», представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся с ЗПР, выявленных при выполнении задания по методике «Графический диктант»
Виды ошибок |
Максим Т. |
Никита И. |
Миша Ф. |
Вова С. |
Дима И. |
Витя К. |
Илья С. |
Женя С. |
Алеша П. |
Иван Б. |
Кирилл П. |
Вова К. |
Аркадий Б. |
Денис Ф. |
Полина Н. |
Пропуск и слогов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Смешение по глухости - звонкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Смешение по твердости – мягкости |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Смешение гласных |
+ |
+ | |||||||||||||
Смешение сонорных | |||||||||||||||
Смешение свистящих - шипящих |
+ |
+ | |||||||||||||
Пропуски слов в предложении |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Похожие статьи:
Морфофункциональные особенности детей младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...
Организационные вопросы подготовки экскурсии
Изучение в классе химических производств должно происходить после того, как учащиеся овладеют химическими знаниями, необходимыми для понимания научных основ данного производства, и сопровождаться использованием различных средств наглядности. Учащиеся сначала должны ознакомиться с составом, свойства ...
Игра как средство развития индивидуальных
способностей ребенка
Как известно, игра, как ведущий вид деятельности, выступает в дошкольном возрасте. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за это время игры проходят довольно значительный путь развития: от предметных и символических до сюжетно-ролевых с правилами. С момента поступ ...