По результатам выполнения методики «Списывание» учащиеся класса были распределены по уровням, что наглядно отобразили на диаграмме (рисунок 1).
Рисунок 1 – Распределение детей с ЗПР по уровням, по итогам выполнения методики «Списывание»
Как видно из таблицы 2 и рисунка 1, у 60% детей с ЗПР ошибки носят стойкий характер не частотный, и относятся к 1-2 группам всего многообразия ошибок; у 40% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотных характер.
2) Следующая методика «Слуховой диктант», цель которой: выявление специфических ошибок письма, связанных с нарушением фонематического восприятия через зрительный контроль. Речевой материал показан в Приложении 4.
Характерные ошибки письма по результатам списывания представлены в таблице 4. По результатам выполнения методики «Слуховой диктант» учащиеся класса были распределены по уровням.
Таблица 4 - Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся с ЗПР, выявленных при выполнении задания по методике «Слуховой диктант»
Виды ошибок |
Максим Т. |
Никита И. |
Миша Ф. |
Вова С. |
Дима И. |
Витя К. |
Илья С. |
Женя С. |
Алеша П. |
Иван Б. |
Кирилл П. |
Вова К. |
Аркадий Б. |
Денис Ф. |
Полина Н. |
Пропуск букв и слогов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
Смешение по глухости - звонкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
Смешение по твердости – мягкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
Смешение гласных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Смешение сонорных |
+ | ||||||||||||||
Смешение свистящих - шипящих |
+ |
+ | |||||||||||||
Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||
Ошибки на уровне предложения (отсутствие обозначения границ предложения) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Похожие статьи:
Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...
Структура, формы и методы методической работы
Методы методической работы – это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. По формам методическая работа делится на групповые и и ...
Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...