Содержание сенсорного воспитания

Страница 1

Рассмотрим типы обучающих заданий на примере изучения цвета.

Содержание обучения

Средства обучения

Материал

Деятельность детей

Ознакомление детей

с шестью цветами спектра и их названиями.

Обучение идентификации цвета.

Эталоны шести цветов спектра

Листы бумаги шести цветов с белым квадратом посередине, на котором нарисована мышка, "домик". Квадраты тех же цветов - "дверцы . Тот не материал меньшего размера на каждого ребенка

Дидактическая игра "Спрячь мышку!" Дети прячут мышек от кошки, подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, и закрывая окошки, чтобы мышку не было видно. Сначала они делают это вместе с воспитателем, потом самостоятельно. Дети усваивают названия шести цветов спектра

Закрепление знания основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов

Большие листы бумаги шести цветов - "комнаты". Наборы мелких игрушек шести цветов на каждого ребенка. Куклы -Иван-царевич и Марья-царевна

"Разноцветные комнаты". Дети рассматривают разноцветные комнаты (большие листы бумаги 6 цветов), называют, какого они цвета; рассматривают игрушки, замечая, что есть одни и те же игрушки разного цвета. Затем проводится игра: дети раскладывают игрушки и предметы по "комнатам" подходящего цвета

----------------

6 карт лото с расположенными в разном порядке изображениями 6 предметов основных цветов. Маленькие карты с теми же изображениями

Лото "Цвет". Дети внимательно рассматривают картинки, которые достает из коробки ведущий (воспитатель) , и закрывают такие же картинки на своей карте. Выигрывает тот, кто первый правильно закрыл все картинки на своей карте

Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: "светлый" "темный", "светлее" "темнее"

Э т а л оны двух светлотных оттенков красного цвета

Две большие банки с наклейками - светло-красной и темно-красной, красная гуашевая краска, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки

"Окраска воды". Дети подготавливают воду для изготовления цветного льда; вслед за воспитателем они делают воду двух оттенков (вначале - светло-красную, набирая на кисть немного краски и разводя ее в воде в одной из банок, затем более темную, набирая на кисть побольше краски и разводя ее в другой банке). Цветную воду, слитую в большие банки, дети выносят на прогулку (зимой), разливают ее в формочки и делают цветные льдинки

-------------

Эталоны двух светлотных оттенков шести.- цветов

Гуашевые краски шести цветов, по две баночки с водой на каждого ребенка, кисточки

Занятие проводится аналогично предыдущему, но каждый ребенок выбирает одну из шести красок

Закрепление представления об оттенках цветов, упражнение в получении тех оттенков любого цвета; словесное их обозначение

Эталоны трех светлотных оттенков шести цветов

Гуашевые краски шести цветов, по три баночки с водой на каждого ребенка, кисточки

Дети учатся получать три оттенка любого цвета и обозначать их словесно: "темный", "светлее", "самый светлый"

Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по цвету, группировке оттенков

Листы бумаги шести цветов, игрушки и предметы шести' цветов и их оттенков, игрушка царь-Разноцвет; листы бумаги, разделенные на шесть клеток, окрашенных в шесть цветов спектра, набор игрушек шести цветов и их оттенков на каждого ребенка

Дидактическая игра "В царстве царя-Разноцвета". Дети слушают сказку о том, что в царстве царя-Разноцвета все игрушки жили в своих домиках (все синие -в синем, все зеленые - в зеленом и т.д.). Далее дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки разных светлотных оттенков, определяют, в каких домиках они живут, разводят их по комнатам. Затем дети самостоятельно выполняют то же задание, раскладывая маленькие игрушки разных оттенков по своим маленьким разноцветным комнаткам

Обруч, игрушки и предметы шести цветов и их оттенков на каждого ребёнка; квадраты шести цветов - образцы

"Подбери предметы похожего цвета". Дети играют - к кому покатился обруч, тот выполняет задание - подбирает предает такого же цвета (включая его оттенки), что и образец, выбирает ребенка, который назовет цвет и оттенок предмета

Игрушки и предметы шести цветов и их оттенков (по три), разноцветные прямоугольники - "чеки"

Дидактическая игра "Магазин". Дети приходят в магазин и рассматривают игрушки и предметы, отмечая, какого они цвета. Затем дети получают "чеки" (карточки того или иного цвета). Чтобы купить игрушку, надо, чтобы ее цвет совпал с цветом чека (оттенки цветов включаются). В конце игры дети рассматривают купленные игрушки, называя их цвета и оттенки

Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет

Цветовой спектр

Картина "Радуга"; листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полосочки семи цветов для завершения радуги на каждого ребенка; клей, кисти

Аппликация "-Радуга". Дети рассматривают картинку с изображением радуги, слушают стихотворение "Цвета радуги", обращают внимание на последовательность цветов на картине. Далее рассматривают образец незавершенной аппликации, самостоятельно раскладывают цветные полоски в нужной последовательности, затем наклеивают их, завершая аппликацию

Обучение детей высветлению цвета с помощью белил

Эталоны двух светлотных оттенков красного цвета

Два образца орнаментов со светло-красным кругом посередине и ярко-красными полосами по краям; гуашь красная и белая, бумага, палитры на каждого ребенка, кисточки, саночки с водой

"Рисование орнамента". Дети рассматривают два образца орнаментов, образца внимание на различие оттенков у круга и полос. Далее учатся, как делать светлую краску смешением белой и красной красок на палитре. Затем дети смешивают краски и рисуют выбранный ими орнамент по одному из образцов)

Обучение детей высветлению цвета с помощью белил и составлению ряда по светлоте

Сериационный ряд из •трех оттенков синего цвета

Рисунок трех синих воздушных шариков различной светлоты, листы бумаги с контурами трех шариков, палитры, гуашь синяя и белая на каждого ребенка, кисточки, баночки с водой

"Три воздушных шарика". Дети вместе с воспитателем рассматривают, как раскрашены шарики: самый светлый, потемнее, самый темный, далее под руководством воспитателя смешивают на палитре с белилами большее или меньшее количество краски, получая нужные оттенки. Затем дети раскрашивают шарики: сначала светло-синий, затем потемнее, самый темный -чистой синей краской

Сериационный ряд из четырех оттенков любого из шести цветов

Рисунок пирамидки из трех фиолетовых колец понижающейся

светлоты; краски белая и другого цвета (на разных столах -

разные), листы с контуром

пирамидки, палитры на каждого ребенка, кисти, баночки с водой

"Пирамидка". Занятие проводится аналогично предыдущему, но дети работают каждый со своим цветом, получая его оттенки и раскрашивая кольца пирамидки, составляя так

им образом светлотный ряд

Обучение детей подбору предметов по олову, обозначающему цвет

Эталоны шести цветов спектра с их

словесным обозначением

Однотонный палас, белые круги ("серединки" цветов), по четыре "лепестка" разного цвета на каждого ребенка

"Вышиваем ковер". Дети украшают ковер цветами: к расположенным на ковре "серединкам" подбирают лепестки разного цвета по слову-названию: "Вышиваем красные лепестки!", "Сейчас вышиваем синие лепестки!" и т.д. Дети "вышивают" ковер, соблюдая правило: лепестки у цветов должны быть разноцветными

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Графика и история графики
Графика (греч.γραφικος - письменный, от греч. γραφω - пишу) - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. При рисовании графикой обычно используют не больше од ...

Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов
В связи с тем, что в структуре педагогической эмпатии исследователи выделяют три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий, - нами было решено выявить уровень развития эмпатии студентов с опорой на предложенную исследователями структуру. Для выявления когнитивного компонента нами была ...

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В. Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А Методические рекомендации разработаны с ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru