Дидактическая игра на уроке труда

Страница 3

Познавательная деятельность обучаемых в этом случае заклю­чается в четком воспроизведении или частич­ном реконструировании, преобразовании структуры и содержания усвоенной ранее ин­формации. Это предполагает необходимость анализировать данное описание объекта, раз­личные возможные пути выполнения задания, выбирать наиболее правильные из них или по­следовательно находить логически следую­щие друг за другом способы решения.

Знание и учет показанных характерных особенностей самостоятельных работ каждо­го типа должно лежать в основе своевремен­ного и последовательного включения их в учебный процесс. Если такое включение орга­низуется и с учетом дидактических целей эта­пов обучения, то тогда можно говорить о том, что самостоятельная работа обучаемых реали­зуется в качестве органичного элемента цело­стной системы обучения и воспитания.

Основное внимание при разработке мето­дик обучения должно быть обращено на усло­вия и методы:

— четкого определения целей функциони­рования учебного процесса и каждого его этапа;

— учета и реализации специфики психо­логических механизмов функционирования учебной познавательной деятельности и в этой связи взаимодействия деятельностей обучающего и обучаемых (методов, средств и организационных форм обучения);

— согласования специфики психологичес­ких механизмов усвоения знаний со специфи­кой познавательных задач различного типа, способов подачи и усвоения учебной инфор­мации, педагогическими возможностями раз­личных информационных структур управле­ния в системе «преподаватель — учащийся», методов и организационных форм обучения.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
-определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовки участников конкурса в соответствии с содержанием учебно - программной документации; - четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса ; - учет особ ...

Общее понятие об уроке в школе
В последнее время образование в Украине, которое вовлечено в современные социально-экономические преобразования, претерпевает серьёзные изменения. Они в той или иной мере коснулись большинства аспектов системы. Например, на основе ведущих положений вариативности образования организованы различные т ...

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru