Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики при изучении курса «Delphi 7. Учимся на примерах»
Данный интерактивный электронный образовательный ресурс будет работать в браузерах Internet Explorer не ниже шестой версии. В комплекте с интерактивным курсом предлагается платформа «1С. Образование 4. Школа», который необходимо установить для просмотра курса «Delphi 7. Учимся на примерах».
Компьютерный учебный класс должен включать в себя 10-12 рабочих станций (компьютеры учеников), один сервер (компьютер преподавателя), струйный или лазерный принтер, модем, сетевое оборудование для организации компьютерной сети. Программное обеспечение класса должно включать свободно распространяемую версию объектно-ориентированной среды программирования Delphi, flash-player не ниже девятой версии.
Рабочее место преподавателя должно быть оборудовано системным блоком, монитором, клавиатурой, мышью, принтером, сетевым концентратором, модемом, источником бесперебойного питания.
Рабочие места учащихся, должны быть оснащены персональными компьютерами со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу.
Для проведения занятия по информатике классы обычно делятся на две подгруппы. В свою очередь при проведении практических занятий в кабинете информатики рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективную работу.
Теоретические занятия по курсу «Delphi 7. Учимся на примерах» представляют собой набор интерактивных уроков, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно за ПК, либо наблюдая ход их выполнения на интерактивной доске под руководством учителя. В ходе работы предусмотрено групповое обсуждение. Индивидуальная форма предусматривает демонстрацию урока на каждом рабочем месте, прослушивание осуществляется через наушники.
Каждая практическая работа представляет собой разработку проекта. Для выполнения работы учащиеся получают методические материалы, содержащие описание работы (проекта) – постановку задачи, пояснения, рекомендуемый план разработки программы, задания для самостоятельного контроля знаний, полученных в ходе выполнения работы. Продолжительность одной практической работы составляет 1 урок, во время которых учитель оказывает индивидуальную помощь, разъясняя принципиальные моменты работы.
Преимущество практических работ заключается в том, что учащиеся самостоятельно работают на компьютере, выполняя определенные задания. Они учатся выявлять главное и конспектировать необходимые сведения, что помогает заложить фундамент для дальнейшей самостоятельной работы. Скорость выполнения работы зависит от индивидуальных качеств учащегося и его уровня подготовленности.
Тематическое планирование учебного времени
Предлагаемый тематический план учебных занятий ориентирован на преподавание курса информатики в 10-11 классах в основной и полной средней школе как профильной, так и универсальной. Общий объем 16 учебных часов.
Таблица 2. Тематическое планирование
Раздел |
Тема |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Использование ППС |
ЗУН |
Вводимые понятия |
1 |
Основы объектно-ориентированного программирования |
1 |
1 |
- |
Урок 1(Delphi 7. Учимся на примерах) |
устойчивое представление об основных понятиях ООП, знание основных принципов ООП |
Объект, класс, методы, события, принципы ООП (наследование, инкапсуляция, полиморфизм) |
2 |
Общие сведения об интегрированной среде разработки приложений Borland Delphi 7 |
2 |
1 |
1 |
Урок 2, лаб.раб «Разработка первого проекта» (Delphi 7. Учимся на примерах) |
Умение грамотно формулировать задачи в терминах языка Delphi. |
Интерфейс Delphi (Палитра компонентов, инспектор объектов, проектировщик формы, окно редактора кода, окно структуры проекта). Основные элементы программы (ключевые слова, операторы, директивы компилятору) |
3 |
Иерархия компонентов в Delphi |
2 |
1 |
1 |
Урок 3, лаб.раб. «Введение в визуальное программирование» (Delphi 7. Учимся на примерах) |
Знание общих свойств и событий визуальных компонентов. Знание основных визуальных и невизуальных компонентов. |
Компонент, визуальные и невизуальные компоненты. |
4 |
Структуры данных в Delphi |
2 |
1 |
1 |
Урок 4, лаб.раб. «Перевод температуры из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта» (Delphi 7. Учимся на примерах) |
Знание типов данных в Delphi. Умение объявлять переменные, массивы и константы. Знание конструкции If .then… else. Умение организовывать циклы в Delphi. |
Целочисленные типы данных, вещественные типы данных, строковые типы данных в Delphi. Процедура и функция. Формула Герона. |
5 |
Структура кода программы в Delphi 7. |
2 |
1 |
1 |
Урок 5, лаб.раб. «Структура кода модуля». (Delphi 7. Учимся на примерах) |
Умение правильно интерпретировать получаемые результаты в ходе тестирования и отладки программных продуктов. Навыки работы со встроенной справкой Delphi. |
Модуль кода Unit, Interface, implementation |
6 |
Графические средства в Delphi 7. |
2 |
1 |
1 |
Урок 6, лаб.раб. «Графическое оформление программ» (Delphi 7. Учимся на примерах) |
Знание графических объектов Delphi. Умение настраивать окружение интегрированной среды в соответствии с решаемой задачей |
Классы TCanvas, Tbrush, Tpen, Tfont; методы movto, lineto, polyline, ellipse,arc, rectangle, polygon |
7 |
Программы с многооконным интерфейсом. Диалоги |
2 |
1 |
1 |
Урок 7, лаб.раб. «Создание приложения Блокнот» (Delphi 7. Учимся на примерах) |
Умение использовать диалоги и окна сообщений, умение работать с видео- и аудиофайлами в delphi. |
Компонент MediaPlayer. |
8 |
Работа с файлами в Delphi |
2 |
1 |
1 |
Урок 8, лаб.раб. «Обработка файлов» (Delphi 7. Учимся на примерах) |
Знание методов обработки файлов, трех типов файлов в Delphi. умение самостоятельно вести разработку программных продуктов различного назначения среднего уровня сложности |
Типизированные файлы, текстовый тип файлов, нетипизированные файлы |
9 |
Итоговое тестирование |
1 |
Раздел «Итоговое тестирование» (Delphi 7. Учимся на примерах) |
Похожие статьи:
Основные компоненты, составляющие структуру педагогической
деятельности
Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова: Мотивация. Педагогические цели и задачи. Предмет педагогической деятельности. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности ...
Закономерности гуманизации образования
Опираясь на выводы многочисленных психолого-педагогических исследований можно сформулировать закономерности гуманизации образования. 1. Образование как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействия растущего человека со взрослыми и социальной средой. Психологические яв ...
Место курса в системе дополнительного образования
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с о ...