Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников

Педагогика и воспитание » Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников

Страница 2

В приложении даны положение, сценарий краеведческого турнира, конкурсные тестовые задания по некоторым темам, дидактический материал, фотоматериалы.

На современном этапе в Кемеровской области появляется новая литература, издаются новые учебные пособия, что расширяет возможности педагогов для знакомства воспитанников с основами краеведческих знаний. Для формирования заданий турнира и подготовки участников была использована различная краеведческая литература и источники (атласы, карты) по истории и географии Кузбасса, истории Юрги.

Особую роль в подготовке материалов турнира сыграли следующие издания: Галкин, Н.В. История Юрги [1], История Кузбасса (отв. Ред. Н.П. Шуранов)[2]; Кацюба, Д.В. История Кузбасса [3],Соловьев, Л.И. География Кемеровской области [4], Соловьев, Л.И. Краеведческие игры [5]. Кроме этого использовалась физико-краеведческая карта Кемеровской области под ред. Алтунина (2003 г.) и карта Юрги и Юргинского района (2004г.).

Несмотря на то, что задания касаются конкретного региона, педагогам других территорий будут интересны формы проведения различных конкурсов и варианты оформления конкурсных заданий. По аналогии возможно составление заданий для проверки усвоения учебного материала по школьному курсу истории и географии, проведение интеллектуальных игр и конкурсов в рамках предметных школьных олимпиад.

Краеведческий турнир «Кузбасс - наш край родной» впервые был проведен в 2003 году и посвящен 60-летию Кемеровской области. С тех пор он стал ежегодным. Турнир организуется и проводится методистами и педагогами МОУ ДОД «Станция юных туристов» в помещении учреждения для команд школ и УДО в составе 4-6 человек. В настоящее время для отбора команд для участия в городском краеведческом турнире во многих школах города предварительно проводится школьный этап турнира. В юбилейные годы турнир посвящается знаменательным датам, и в состав конкурсов включаются задания соответствующей тематики. Например, в 2004 году в рамках турнира была организована краеведческая эстафета, посвященная 55-летию г. Юрги, которая, кроме заданий турнира включала конкурсы сочинений, стихотворений, рисунков, посвященных родному городу, экскурсионных маршрутов по городу, фотографий Юрги.

Цель турнира: вовлечение юргинских школьников в туристско-краеведческую деятельность и популяризация краеведческой информации среди обучающихся школ и учреждений дополнительного образования.

Задачи:

- активизировать интерес и деятельность школьников по изучению родного края;

- обобщить и расширить знания обучающихся по истории и географии Кемеровской области, города Юрги;

- выявить обучающихся, ориентированных на занятия краеведением;

- привлечь школьников к популяризации краеведческих знаний среди жителей Юрги.

Методы и приемы реализации.

В ходе подготовки и проведения турнира нами использовались следующие методы:

- словесный (консультации по темам и разделам турнира, лекции по отдельным темам, устные и письменные ответы на вопросы турнира, );

- практический (работа с картографическим материалом, с коллекцией образцов горных пород и минералов, предметами быта и орудиями труда);

- иллюстративный (демонстрация фотографий, слайдов, презентаций).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Влияние умственных нагрузок на активность учащихся
Существенный рост информации об окружающем мире, создание и применение в образовательном процессе современных технологий привели к увеличению объемов учебного материала, который необходимо усвоить школьнику и студенту. Необходимость полного и качественного освоения учебной программы по различным ди ...

Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...

Обеспечение свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании
Проблемы интегрирования обеспечения свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании в социокультурное пространство обусловлена такими феноменами как феномен «снятия» одаренности по мере взросления, феномен личностной деградации, пере ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru