В приложении даны положение, сценарий краеведческого турнира, конкурсные тестовые задания по некоторым темам, дидактический материал, фотоматериалы.
На современном этапе в Кемеровской области появляется новая литература, издаются новые учебные пособия, что расширяет возможности педагогов для знакомства воспитанников с основами краеведческих знаний. Для формирования заданий турнира и подготовки участников была использована различная краеведческая литература и источники (атласы, карты) по истории и географии Кузбасса, истории Юрги.
Особую роль в подготовке материалов турнира сыграли следующие издания: Галкин, Н.В. История Юрги [1], История Кузбасса (отв. Ред. Н.П. Шуранов)[2]; Кацюба, Д.В. История Кузбасса [3],Соловьев, Л.И. География Кемеровской области [4], Соловьев, Л.И. Краеведческие игры [5]. Кроме этого использовалась физико-краеведческая карта Кемеровской области под ред. Алтунина (2003 г.) и карта Юрги и Юргинского района (2004г.).
Несмотря на то, что задания касаются конкретного региона, педагогам других территорий будут интересны формы проведения различных конкурсов и варианты оформления конкурсных заданий. По аналогии возможно составление заданий для проверки усвоения учебного материала по школьному курсу истории и географии, проведение интеллектуальных игр и конкурсов в рамках предметных школьных олимпиад.
Краеведческий турнир «Кузбасс - наш край родной» впервые был проведен в 2003 году и посвящен 60-летию Кемеровской области. С тех пор он стал ежегодным. Турнир организуется и проводится методистами и педагогами МОУ ДОД «Станция юных туристов» в помещении учреждения для команд школ и УДО в составе 4-6 человек. В настоящее время для отбора команд для участия в городском краеведческом турнире во многих школах города предварительно проводится школьный этап турнира. В юбилейные годы турнир посвящается знаменательным датам, и в состав конкурсов включаются задания соответствующей тематики. Например, в 2004 году в рамках турнира была организована краеведческая эстафета, посвященная 55-летию г. Юрги, которая, кроме заданий турнира включала конкурсы сочинений, стихотворений, рисунков, посвященных родному городу, экскурсионных маршрутов по городу, фотографий Юрги.
Цель турнира: вовлечение юргинских школьников в туристско-краеведческую деятельность и популяризация краеведческой информации среди обучающихся школ и учреждений дополнительного образования.
Задачи:
- активизировать интерес и деятельность школьников по изучению родного края;
- обобщить и расширить знания обучающихся по истории и географии Кемеровской области, города Юрги;
- выявить обучающихся, ориентированных на занятия краеведением;
- привлечь школьников к популяризации краеведческих знаний среди жителей Юрги.
Методы и приемы реализации.
В ходе подготовки и проведения турнира нами использовались следующие методы:
- словесный (консультации по темам и разделам турнира, лекции по отдельным темам, устные и письменные ответы на вопросы турнира, );
- практический (работа с картографическим материалом, с коллекцией образцов горных пород и минералов, предметами быта и орудиями труда);
- иллюстративный (демонстрация фотографий, слайдов, презентаций).
Похожие статьи:
Влияние умственных нагрузок на активность учащихся
Существенный рост информации об окружающем мире, создание и применение в образовательном процессе современных технологий привели к увеличению объемов учебного материала, который необходимо усвоить школьнику и студенту. Необходимость полного и качественного освоения учебной программы по различным ди ...
Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...
Обеспечение свободного и всестороннего развития человека в процессе
образования, распространение идей гуманизма в образовании
Проблемы интегрирования обеспечения свободного и всестороннего развития человека в процессе образования, распространение идей гуманизма в образовании в социокультурное пространство обусловлена такими феноменами как феномен «снятия» одаренности по мере взросления, феномен личностной деградации, пере ...